Наконец-то настал момент истины – определено на какой платформе будет развиваться российский автопром. Наш канал прогнозировал, что главной автомобильной платформой станет отечественная разработка Lada B/C. Это платформа модели Lada Vesta. Теперь это подтверждено на самом высоком уровне.
На состоявшемся Петербургском международном экономическом форуме руководитель отечественного автогиганта Максим Соколов дал большое интервью ТАСС. Рассказывая о текущих проблемах предприятия в Тольятти он коснулся и его перспектив. В частности, заявил, что впереди у АвтоВАЗа разработка своей автомобильной платформы.
«Это наша стратегическая задача. Мы воспринимаем это как вызов не только для нас, но и для всей автомобильной отрасли в стране. Мы уже сейчас определяем ту базу, на которой будет формироваться эта новая платформа, и источники ресурсов для её развития. На это уйдет много времени, поскольку разработка платформы – небыстрая работа. Мы предполагаем, что даже имея определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta, нам потребуется не менее трех-четырех лет, чтобы в полном объеме запустить производство на этой платформе высоко локализованных автомобилей», - рассказал руководитель российского автопроизводителя.
Следовательно, пока будут проводиться работы по созданию обновленной автомобильной платформы автомобили на существующих платформах не покинут конвейер предприятия в Тольятти и Ижевске.
Напомним, когда владельцем двух третей акций АвтоВАЗа был французский концерн Renault его стратегическим планом Renaulution планировался переход перспективного модельного ряда отечественной марки Lada на единую платформу CMF-B и тесная кооперация с румынским автопроизводителем Dacia.
Но этап встраивания в глобальный автопром окончился 24 февраля с.г. поэтому сегодня актуальной становится переориентация от курса на глобальную платформу к созданию локальной платформы.
Еще несколько лет назад, перед созданием Стратегии развития российского автопрома до 2025 года вице-президент по инжинирингу АвтоВАЗа Харальд Грюбер выступал именно за такой путь развития российского автопрома – создание национальной российской платформы с широкой кооперацией основных зарубежных производителей, пришедших в РФ. Но тогда взяла вверх линия на глобальные платформы, поскольку Россия интегрировалась в мировой автопром.
Президент РФ Владимир Путин на недавнем совещании по автопрому поручил утвердить до 1 сентября новую стратегию развития автомобильной промышленности России, которая будет учитывать наличие у РФ «критических технологий для обеспечения глобальной конкурентоспособности». То есть можно констатировать, что новый стратегический документ окончательно повернет на локальный курс.
Еще год назад, при прежнем руководстве АвтоВАЗа автомобильная платформа Lada B/C была объявлена неперспективной, в частности, на ней практически невозможно создать кроссовер с внедорожными характеристиками, в нее трудно вписать современную электронную архитектуру. В таких условиях французские акционеры не стали планировать огромные инвестиции в доработку российской платформы, а предложили переход на современную иностранную разработку.
Стоит обратить внимание и на такой аспект. Инвестиции в обновление платформы Lada B/C могут быть признаны эффективными, если в год будет производиться не менее 800 тыс. автомобилей. В принципе, АвтоВАЗ имеет такие производственные мощности.
Уважаемые читатели, что вы думаете о разработке новой российской автомобильной платформы? Есть ли иные варианты, в том числе покупка современной платформы у автопроизводителя из дружественной страны? Пишите в комментариях.
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz