Зачем магазины выдают вам скидочные карты? Неужели ты думаешь, что просто так делятся с тобой скидкой, уменьшая прибыль? Как на этом зарабатывает магазин?
Правда о картах и программах лояльности.
Давая тебе скидочную карту, магазин берёт твой номер телефона и электронную почту. Вы не получаете подарок с барского плеча, вы продаёте свой контакт и информацию о себе. Зачем это магазину?
Представь, что ты что-то купил и ушёл. Если у тебя нет карты, ты не давал контакты, то магазин ничего о тебе не знает 🤷 После покупки ты потерялся. У магазина нет связи с тобой, он не может тебе ничего сообщить, отследить твой клиентский опыт. У магазина нет шанса повлиять на твою повторную покупку. Чтобы вернуть тебя, нужно потратить столько же денег, как на нового клиента, выйдя на тебя через дорогую, общую, неиндивидуальную рекламу.
Но если ты дал контакт…ахахаха 😈
Магазин знает о тебе всё. Купил памперсы, приложил карту и он знает, что у тебя есть дети. Может настраивать на тебя целевую рекламу, связанную с детьми. Хоть где. Инстаграм, Тикток. Достаточно номера телефона, чтобы догнать тебя.
Представь, что ты мастер маникюра, а срок жизни маникюра 3 недели. У тебя есть номера телефонов клиентов, и ты знаешь, кто и как давно делал маникюр. Планируешь автоматическую рассылку через 13 дней после сеанса, с напоминанием, что надо обновить маникюр. И о чудо, клиентки начинают делать маникюр не через каждые 3 недели, когда маникюр облезет, а через 2.
Ты увеличила выручку на 33%, через сокращение срока повторной покупки.
Я иногда заказываю в магазин Лилии и Орхидеи...
Редкие для покупки цветы, редкая потребность. Но по программе лояльности я вижу, что лилии и орхидеи покупают одни и те же люди, чьи жены любят конкретно эти цветы. Цветы еще не прилетели из Голландии в Красноярск, а я уже делаю индивидуальную рассылку в Viber/Telegram по этим клиентам, с фотографиями с биржи.
Идут ваши любимые лилии!
И, вуаля, несколько пачек цветов распроданы с рассылки до их прилёта в аэропорт.
Вы думаете, что скидочная карта позволяет экономить?
На самом деле нет. Программы лояльности заставляют людей покупать чаще и больше. И если бы я не был маркетологом розницы, я бы никогда не поверил, насколько сильный, кратный результат по выручке дают программы лояльности. Это десятки и сотни % прироста. А если у тебя есть дата дня рождения жены или девушки клиента, ммммм, просто денежный фонтан.
А еще, конечно, магазины продают базу с контактами и всей информации о вас другим компаниям, банкам, да кому угодно, кто купит. И по соглашению с вами имеет на это полное право 🙃
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼