Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Mercedes-Benz с поддельной аварией: о чём не рассказывает продавец

В цикле «Не бит, не крашен» мы рассказываем о ситуациях, когда владельцы подержанных автомобилей недоговаривают, скрывают, а то и прямо обманывают потенциальных покупателей. А сервис ПроАвто помогает узнать правду. Неправильно говорить, что обманом занимается большинство продавцов, однако и недостатка в сюжетах у рубрики нет. Но сегодняшний случай особый — он о том, что читать отчёты ПроАвто тоже нужно внимательно.

Герой статьи — Mercedes-Benz E-класса 2018 года выпуска. Чёрный седан, строгий и престижный — даже с базовым 184-сильным бензиновым мотором. В плюсах этого экземпляра — полный привод и совсем не бедная комплектация. А ещё довольно скромный для трёхлетней машины пробег — 44 000 км.

Комментарий продавца

Полноприводный автомобиль. Немецкая сборка. Автомобиль дилерский. Родной пробег!Реально два хозяина. По птс три записи. Большая цифровая панель. Навигация. Камера заднего вида. Датчик дождя и света. Двухзонный климат контроль. Мультируль. Круиз контроль и т.д. Отличное состояние. Красился Передний бампер. Весь металл в родной краске!Мотор коробка без нареканий. Без залога ограничений и других юридических проблем. Обмен на Ваш автомобиль.

Продавец утверждает, что автомобиль хорошо оснащён, в отличном состоянии и почти как новый: красился только передний бампер, а «весь металл в родной краске». И цена привлекательная — 2 750 000 рублей. По этому параметру машина находится в первой десятке предложений на Е‑класс этой версии и года выпуска.

Отлично Mercedes-Benz выглядит и на фотографиях: чёрный кузов блестит, а салон и вовсе кажется новым, словно и не было 40 с лишним тысяч пробега. Видно, что над седаном как следует потрудились в детейлинг-центре. Почему же он до сих пор не продан, какие у покупателей сомнения? Возможно, всё дело в отчёте ПроАвто на этот автомобиль.

-3

В кратком изложении он не выглядит пугающим. Да, есть одно ДТП и два расчёта стоимости ремонта, а владельцев по ПТС три вместо двух. Но и про них, и про крашеный бампер продавец честно написал в объявлении.

-4

В схеме ДТП, сохранённой в базе ГИБДД, действительно фигурирует только передний бампер. С расчётами от страховых компаний ситуация сложнее. Оба сделаны вскоре после той аварии. Но в одном, всего на 10 000 рублей, фигурирует только подкраска переднего крыла (похоже, продавец всё-таки немного слукавил про металл в родной краске). Зато во втором, чуть более раннем, длиннющий список деталей на замену — от фар и капота до подушек безопасности и рулевой колонки в сборе. При этом стоимость ремонта не определена, расчёт больше похож на черновик. Или попытку завысить страховую выплату…

-5

Так в чём же тогда проблема? В объявлении, данном на Авто.ру спустя полтора года. В нём продавался уже серьёзно разбитый E-класс. Удар пришёлся в переднее левое крыло — да так, что капот согнуло, колесо поставило «домиком», а мотор прижало к правому брызговику и опоре подвески.

Даже непрофессионалу понятно, что после такой аварии седану требовался долгий, сложный и очень дорогой ремонт. Настолько дорогой, что Е-класс списали — он продавался от страховой компании, что называется, «на запчасти».

Покупать автомобиль с таким прошлым рискованно: в состояние «как новый» его, скорее всего, уже не вернуть. И после такого не удивляет череда перепродаж (или попыток продаж) машины на Авто.ру. Сентябрь 2020 года, январь 2021-го, ещё одно объявление в апреле (с привлечением дилера), потом снова от частного лица в августе этого года…

Пробег автомобиля постепенно растёт — как, кстати, и цена. Но покупатели, возможно, зря от него отворачиваются. Почему зря? Потому что разбит был совсем другой Mercedes-Benz! Посмотрите ещё раз на фото­графии битой машины — и вы увидите, что с героем нашего расследования её роднит только двигатель и чёрный цвет.

Разбитый Е-класс скромнее оснащён — обратите внимание на аналоговый щиток приборов вместо виртуального и более простой руль. Сзади на крышке багажника у него нет шильдика, обозначающего версию, и колёсные диски на машине другие. Наконец, есть подсказка и в самом объявлении — там написано, что у автомобиля задний привод, хотя сейчас продаётся полно­приводный седан. Всё это ещё можно было бы списать на ремонт после аварии, однако в архивах Авто.ру сохранилось и дилерское объявление о продаже Мерседеса новым — и там на фотографиях он такой, как сегодня.

-8

Как же так получилось? Довольно просто: при продаже битой машины кто-то ошибся, когда вбивал в объявление её VIN. Или сделал это намеренно, чтобы скрыть всю историю того Е-класса. А в итоге от этого пострадал владелец седана, с которым, возможно, не будет никаких проблем.

Эта история в очередной раз показывает, что при осмотре подержанного автомобиля надо всегда сверять его реальный VIN с тем, что указан в объявлении. Если они вдруг не совпадают, нужно как минимум получить правильный отчёт ПроАвто и посмотреть, каким было реальное прошлое машины. А то и задуматься — стоит ли иметь дело с её продавцом.

Ещё больше ярких историй — в Журнале Авто.ру!

Авто
5,66 млн интересуются