Традиционная еженедельная подборка новостей из мира маркетинга, рекламы и PR за прошедшую неделю июня с моими комментариями ☀️
🔺 Бывший московский завод Renault официально переименован в «Москвич», данные внесли в ЕГРЮЛ.
Руководителем предприятия стал вместо Яна Птачека Дмитрий Пронин, он был замглавы московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Теперь на предприятии будут изготавливать новые машины под брендом «Москвич» с использованием технологий Renault.
👉 С точки зрения брендинга, ход не самый лучший. Москвич был наименее престижной маркой советского автомобиля. Хуже было только владеть "Запорожцем". Можно было поискать более интересное и свежее название, не ассоциирующееся с ржавой рухлядью. Но, видимо, не захотели заморачиваться. Как и маркетологи российского клона Макдональдса. Об этом – следующая новость.
🔺 Несколько ресторанов экс-McDonald's сегодня запустились в Москве с новым названием — «Вкусно и точка».
Все остальные 850 точек откроются в течение двух месяцев. Сейчас владельцы возобновили наём сотрудников и проводят ребрендинг. Компания подала заявки на регистрацию двух товарных знаков в виде картинок. В компании подтвердили, что это варианты логотипа.🤦♂️
👉 Идею российского Макдональдса можно было упаковать гораздо круче и интереснее. Выбранное название убого. И вызывает уже много насмешек.
🔺 Pornhub в России уволил единственного сотрудника — легендарного SMM-специалиста Дмитрия Колодина.
Он не работал в штате, но был наёмным консультантом компании в течение шести лет. Колодин занимался SMM и рекламой порносайта на российском рынке. Дмитрий рассказал, что компания до последнего тянула с увольнением, пытаясь разобраться с финансовым потоком. Он отметил, что будет скучать по активности в социальных сетях и «коммуникациям с моделями».
👉 Как говорится: ушла эпоха 😜
🔺 По итогам 2022 года рынок онлайн-образования в России увеличится только на 20% (до 270 млрд рублей) вместо ожидаемых в начале года 50%, сообщили «Ъ» в «Нетологии».
Больше других может пострадать сегмент образовательных программ для взрослых — в 2022 году, по прогнозу компании, инвестиции в него снизятся на 80%.
👉 В начале года, когда составлялся прогноз, никто еще не знал, что мы так быстро победим ковид. А теперь, конечно, все хотят учиться в оффлайне, потому что эти Зумы всем и на карантине безумно надоели.
🔺 В марте-апреле количество промоакций брендов уменьшилось в 2,5 раза.
Агентство Traffic Isobar подготовило исследование «Есть ли будущее у промоакций». Эксперты проанализировали текущие трейд-активности брендов и оценили перспективы инвестиций в промо на российском рынке.
Выводы: Летом 2022 года будет появляться небольшое количество промо, но основной фокус брендов сосредоточится на восстановлении производственных и логистических цепочек.
Важным каналом для производителей сейчас становится e-commerce. Во время онлайн-шопинга люди охотнее готовы вовлекаться в промо-активности: 71% (в e-com) и 63% (в офлайн-магазине).
Промо-активность начнёт восстанавливаться с осени 2022 года. В первую очередь это касается ценовых промо. Стратегия экономии останется актуальной для потребителя, поэтому наличие и размер скидки будет иметь большее значение, чем раньше. До февраля 2022 года только 20% потребителей отмечали, что им не важен размер скидки.
👉 "Начнёт восстанавливаться"... Смелые прогнозы. Может и начнем, а потом новый этап турбулентности в мире и геополитике и ... Сейчас вообще какие-либо долгосрочные прогнозы не релевантны. Они скорее для успокоения психики – восстановится, вырастет, вернутся...
🔺 Минцифры проработало план на случай отключения России от точек обмена интернет-трафика в Европе.
В ведомстве также рассказали, что не ждут возвращения иностранных компаний, но выступают против легализации «пиратства» — российские торрент-трекеры останутся заблокированы.
👉 Пиратство – это плохо. Хотя действия некоторых западных брендов, ушедших вместе с деньгами российских потребителей тоже иначе как пиратством назвать сложно.
🔺 Госдума обсудит запрет вывесок на иностранных языках.
Депутаты Госдумы обсудят запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках. Об этом председатель нижней палаты Вячеслав Володин. По его словам, законопроект уже подготовлен.
👉 Я уже комментировал. Не в вывесках наша проблема. И не в англицизмах.
🔺 «Яндекс.Маркет» начал продавать подержанные сумки от люксовых брендов.
Среди них — Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior, Prada, Gucci, Chanel, Fendi, Balenciaga, Bottega Veneta — в партнёрстве с платформой The Cultt. Средняя цена сумок — больше 100 тысяч рублей. Так в компании хотят занять пустую нишу торговли «люксовыми» вещами.
👉 Поддержанные сумки. Что дальше? Поношенные джинсы? Пожёванные бургеры?😜
🔺 Официально раскрыты подробности подписки Telegram Premium.
Подписка отключает встроенную рекламу каналов от мессенджера, увеличивает скорость загрузки файлов и видео, удваивает все лимиты и даёт расшифровку голосовых в текст.
👉 В целом и подписчики моего канала и другие пользователи соцсетей дружно встретили эту новость дизлайками. Что-то Дуров не додумал.
🔺 Медиагруппа Shkulev Media Holding приостановила выпуск печатных журналов Elle, Elle Decoration, Elle Girl и Maxim в России.
Выпуск их дальше более невозможен, потому что на рынке не осталось брендов, которые были рекламодателями в журналах. Издательский дом продолжит делать сайты изданий, а ещё попробует себя в съёмке сериалов для стриминговых сервисов.
👉 Выпуск журналов невозможен не потому, что лишили лицензии, а потому что рекламу никто не дает.
🔺 Госдума одобрила закон о праве самозанятых регистрировать товарные знаки.
Госдума приняла в третьем, итоговом чтении законопроект, разрешающий регистрировать товарные знаки самозанятым. Инициатива предоставит дополнительный инструмент продвижения работ, товаров и услуг.
👉 Отличная новость. Поддержка самозанятых это важная реальная помощь экономике. Главное, чтобы зарегистрированные ими знаки были интереснее чем "Вкусно и точка".
🔺 Популярность сервисов доставки рационов и наборов для готовки в первом квартале года упала почти на 40% год к году, посчитали аналитики Infoline.
Из-за падения спроса закрылись несколько нерентабельных проектов Prime, Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. Аналитики объясняют это резким повышением цен на продукты параллельно с рухнувшей покупательской способностью.
👉 Да, у таких бизнесов будет серьезный провал сейчас. Многие потребители их услуг перешли на более дешевый рацион и экономят. И дальше таких будет все больше, потому что не до всех сразу дошло, что происходит в экономике. Да и уволили не всех в один момент.
🔺 В Приморье суд рассмотрит иск к H&M от местного юриста о дискриминации россиян по национальному признаку.
Он считает, что компания не может ограничивать россиян в покупках на работающем сайте и считает это проявлением дискриминации.
👉 Я всегда против потребительского экстремизма, но вот иски против уходящих брендов считаю хорошей инициативой. Ответка за дискриминацию по паспорту должна им прилетать.
🔺 «Аэрофлот» заменил на рейсах Coca-Cola на Pepsi.
Напитки теперь будут подаваться не в банках 0,33 л, а в стаканах. С 8 июня вместо шампанского Montaudon Brut (стоит в Европе около €19-23 за бутылку) на борту будет предлагаться просекко Valdobbiadene Superiore Giall’oro Ruggeri (стоит в Европе €10-14 за бутылку). В авиакомпании объяснили изменения сбоями в поставках продукции и логистике.
🤦♂️ Заменил Колу на Пепси!!! Жесть. Эта трагическая новость обошла все ленты. Я понимаю, если бы колу заменили Вятским квасом или напитком из чайного гриба. Но замену колы на пепси это трагедия только для Колы. Ну и для двух процентов людей, реально ощущающих разница вкуса этих напитков 😜
🔺 Pizza Hut в России нашла покупателя.
Польский холдинг AmRest, владеющий франшизой Pizza Hut в России, смог продать этот бизнес оценочно за 300 млн руб. Новым собственником стала «Ной-М», развивающая рестораны «IL Патио» и «Планета суши».
👉 Я и не знал, что они польские! Ну всевозможные уходы я много раз комментировал – я не одобряю.
🔺 Avito, Ozon и ВТБ вошли в топ-10 рекламодателей по затратам на ООН в марте-апреле.
Группа IPG Mediabrands проанализировала динамику рекламной активности в медиа и изменения потребительского поведения за последние недели. Так, локальные игроки продолжают увеличивать рекламную активность во многих медиа, в том числе на ТВ.
👉 ВТБ и раньше был малопривлекательным банком, а теперь точно ни за какие коврижки не заманят меня в клиенты. Лучше бы потратили эти деньги на дивиденды акционерам.
Вот такая получилась неделя. Конечно, это не все события, но о некоторых других я писал в течение недели в моем телеграм канале.
Остаемся на связи.