Найти тему

Ребенок неприятно удивляет педагогов, потому что устал, а не потому что им не занимаются

Оглавление

Или не очень хорошо выспался. Или дождик за окном ему мешает правильно себя вести. И вообще, у него просто плохое настроение. И, да, он хотел с утра надеть зеленую футболочку, а пришлось надеть красную, потому что на зеленой оказалось пятно от краски.

Ах да, пятно от краски на футболочке появилось из-за того, что вчера на занятии по рисованию учительница не уследила за тем, как ребенок провел по своему рукаву кисточкой. И вот теперь, по вине этой нерадивой учительницы, ребенок вынужден ходить в красной футболке, которую он не любит. Вот и настроение не ахти. Ну а поведение - оно же стало продолжением настроения. Да, вот такие мы!

Это - не шутки

И не сказки венского леса про белого бычка. И даже не сарказм от слова совсем. Это вполне себе имеющие место в разговорах с педагогами оправдания любящих мам особенных детишек, с которыми работаем мы с коллегами-педагогами из спецучреждения для ребят с ОВЗ.

Что за нелепость?

Ну почему же нелепость? Это - часто встречающаяся проблема. Вроде бы исходные данные какие: ребенок уже находится в таком учреждении, где, мягко говоря, нормотипичных ребят редко встретишь, и стоило бы признать, что у ребенка "что-то не так" и следует полноценно заняться и коррекцией, и лечением, но!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Нет же, некоторые родители почему-то начинают фонтанировать мощными оправданиями действиям (или бездействию) своих детей, доказывая специалистам, что это - всего лишь случайное недоразумение.

Зачем? Зачееем?

Мы же вовсе не хотим каким-то образом очернять ни детей, ни мам, мы же - наоборот, всей душой хотим помочь ребятам в развитии (хоть оно и идет "не так, как хотелось бы"). И зачем вот этими оправданиями вводить нас в заблуждение и заставлять строить работу на искаженном представлении?

Ребенок в 3 года в памперсе?

Да так и скажите, что не научили на горшок ходить! Никто вам за это в нос не даст, и в "пэдээны" не заявит за невыполнение родительских обязанностей. Даже смеяться никто не будет, ибо нас вообще этим не удивишь и не напугаешь (как ежика кое-какой "безштанной" частью тела). Но почему надо придумывать, что "ребенок любит прыгать попкой по полу и привык, чтобы было мягонько"? Несусветная глупость получается.

А вот еще какие нелепые оправдания нам приходилось слышать на занятиях:

1. На подоконнике у нашего дефектолога была целая "оранжерея" из горшков с цветами. Один шестилетний мальчик Олежа подходил к ним и жевал листики. Постоянно, на каждом уроке. Дефектологу, конечно, жалко своих питомцев, а мама мальчика говорит:

"Ну что вы, ему же тоже витаминчиков хочется, вы не представляете, с каким удовольствием он вот так лучок у бабушки на даче грызет!"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

2. Гиперактивный мальчишка Денис, стремившийся каждый раз лезть на самые "высоты" (шкафы, стеллажи), не упускал возможности каждое занятие карабкаться через мой стол на шкаф, где находятся хрупкие поделки из банок и вишневых (абрикосовых) косточек и фасоли. Вот лезет - недуром! А мама восхищенно улыбается:

"Это - гены! О, а вы знаете, какой его папа акробат! Мы с ним познакомились на районном батле по брейк-дансу! О, как он двигался! Сыночек - точно в него пошел!"

3. Пятилетний ребенок Дима очень любит карандаши. Нет, он не любит рисовать, не умеет и даже не знает, как этот самый карандаш держать. Но зато он любит стучать по столу, именно карандашами! Стеки или палочки от воздушных шаров - не в почете (хммм, почему?)

А мама говорит: "Наш Дима в восторге от группы Раммштайн! Любуется их концертами в интернете! А там ведь ударник какой четкий! И Димочке так нравится! Он, наверное, тоже барабанщиком будет!"

Ыыыы... А я ведь тоже очень люблю группу Раммштайн! И мне самой очень нравятся те шоу, которые они вытворяют на сцене, но... не слишком ли они "взрослые" для маленького Димочки? И почему это вызывает у мамы бурные счастливые эмоции? И, в конце концов, почему бы просто не купить ребенку барабан и палочки? Или "Раммштайном" мы, опять таки, оправдываем Димину привычку ломать карандаши?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Короче...

Мы (педагоги) - всем ребятам рады. И с удовольствием научим и рисовать, и брейк-данс танцевать (с горшком - не знаю, у учителя по труду уже был с этим негативный опыт... в статье по ссылке внизу). Чему сможем - научим! Только пусть нам дают объективную информацию об актуальном уровне развития ребенка.

А дальше - будем действовать вместе, сообща. И, пусть не сразу, но всё у нас получится! Только нужно время, доверие и терпение.

Вам же, уважаемые читатели, побольше возможностей, чтобы Ваши планы скорее реализовывались.

Буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

Каких еще премудростей может потребовать мамочка особенного ребенка от педагога
Со странностями (будни педагога)10 сентября 2021
Педагоги, которые любят комнатные цветы больше, чем детей
Со странностями (будни педагога)15 июля 2021

#учителя и дети #воспитание детей #педагогика #особенный ребенок #поведение ребенка