Найти в Дзене
Автодрайв

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5410 самый популярный и легендарный седельный тягач, который серийно выпускался практически на протяжении 30 лет. Несмотря на то, что автомобиль уже много лет не производится, он еще встречается на дорогах нашей страны и зарубежных стран.

КАМАЗ-5410 действительно стал популярным грузовиком благодаря простой конструкции, надежности и недорогого обслуживания. А также тягач очень универсальный, на шасси устанавливают автоцистерны, перевозят различные грузы и монтируют краны. Грузовики перевозили еще снаряжение для воинской техники в труднодоступные регионы. Кроме всего этого активно использовался и используется по сей день средними и крупными компаниями.

Экстерьер грузовика

Внешний вид отечественного грузовика просто, но лаконичный. Тягач создавался еще во время Советского Союза, поэтому большое внимание уделяли технической части нежели красивому внешнему виду. Хотя про автомобиль нельзя сказать, что он не красивый.

Кабина бескапотная и строгая. Радиаторная решетка крупная, а фары круглые и небольшие. А сверху радиаторной решетки нанесена символика изготовителя. Бампер металлический является основной частью пассивной безопасности, при аварийной ситуации именно он получает на себя удар. Лобовое стекло вертикальное, разделено молдингом. Это сделали специально, чтобы повысить устойчивость воздушному потоку при высокой скорости. Зеркала заднего вида довольно-таки крупные, чтобы как можно больше исключить мертвую зону.

-2

Интерьер

Кабина автомобиля сдержанная и очень практичная. КАМАЗ-5410 производился с 2 или 3 сиденьями, а также могло быть еще спальное место. Благодаря тому, что было спальное место грузовик можно использовали на дальние расстояния не только по территории России, но и ближайшем странам СНГ. К тому же благодаря наличию спального места водители могли друг друга сменять.

Силовой агрегат отечественного грузовика находится под кабиной, благодаря этому пространства в кабине достаточно. Все датчики и приборы находятся вблизи водительского кресла, что позволяет не отвлекаться от дороги во время управления автомобилем водителя.

Водительское кресло имеет возможность регулировке, а руль меняет высоту. Кресло установлено на специальную пружину пневматического типа, благодаря чему кочки и неровности дороги не сильно ощущаются водителю. Правда пассажирские сиденья такой функцией не обладают.

-3

В целом кабина грузовика рабочая и лишнего в ней ни чего нет. Но несмотря на это кабина получила грамотную конструкцию и комфортное распределение приборов.

Техническая часть

Грузовик Камского автозавода оснащается турбодизельным силовым агрегатом, выпуском которых занимались ярославские мостостроители. Обладает объемом 10,85 литров и мощностью 240 лошадиных сил. Расход топлива такого силового агрегата на 100 км в смешанном режиме составляет около 33 литров. Объем топливного бака составляет 250 литров. Благодаря такому двигателю грузовик не боится перегруза и отлично едет.

Совместно с силовым агрегатом работает МКПП на 10 ступеней. Что касается подвески, то она что спереди, что сзади рессорная. Колеса 20 дюймовые с камерой, устойчивы к появлению грыж. Кроме этого, шины прекрасно себя ведут во время прокола и пореза, на них можно проехать довольно-таки большое расстояние на спущенной шине.

Колесная база представляет собой 6*4, благодаря чему грузовик может вытащить груз практической из любой глубокой канавы. Тормоза на всех колесах барабанного типа, торможение неплохое.

-4

Комплектации

Грузовик выпускался еще в арктическом и тропическом исполнении. Такие грузовики можно было использовать в экстремальных условиях. Кроме этого, КАМАЗ можно было использовать для перевозки людей, различных смесей, в том числе и даже леса.

Стоимость

КАМАЗ-5410 уже давно не производится, но машину на дорогах можно встретить часто. Новый автомобиль сейчас приобрести всего скорее не удастся, а вот на вторичном рынке выбор его огромен. Грузовик 90-х годов можно приобрести за 100-350 тысяч рублей, а 2000-х годов обойдется за 400-600 тысяч рублей.

Многие компании представляют седельный тягач в аренду. Это достаточно удобно, когда необходимо единоразово перевести груз. Компании за такую услугу просят от 1500-2000 рублей в сутки.

КАМАЗ-5410 отечественный грузовик, который без преувеличения останется в истории. А также еще долгое время будет разъезжать на дорогах не только России, но и других стран.

Машина сама по себе неприхотлива, может работать практически в любых условиях и выполнять сложные задания. Несмотря на большой расход топлива и не особо комфортную кабину все равно машина пользуется стабильным спросом. Хотя многие владельцы самостоятельно делают тюнинга усовершенствуют и дорабатывают машину. А невысокая стоимость на вторичном рынке преимущество грузовика перед другой похожей техникой.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-5