Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Мужика со списком покупок не победить! 😏 Так ли это? Кого маркетологи боятся на самом деле? (Статья текст.)

Оглавление

❓Вопрос подписчика ❓

Романыч, а правда, что против мужика со списком покупок маркетологи бессильны?

Конечно, нет. Чушь. Люди себя так успокаивают, чтобы с ума не сойти от знания, что бОльшая часть покупок им навязана. Но давай пройдёмся по этом теме, раз интересно.

Сначала осознаем, что:

Меловек в 99% случаях заходит в магазин с осознаваемой целью покупки определенного товара.

Т.е. все посетители так или иначе «мужики со списком».

-2

Ну кроме школьников в М-Видео, лапающих плейстейшн.

Хейлман в 2002 году исследовал «мужиков со списком» и незапланированные покупки в продовольственном магазине. Оказалось, в среднем посетитель крупного продовольственного магазина имеет в голове, на бумаге или в мессенжере список из 15-ти товаров. На выходе в пакете у них оказывается в среднем 7,76 незапланированных приобретения.

Хейлман на входе в магазин начал раздавать купоны-листовки со списком действующих акций.

Позже они перешли в обычные баннеры об акциях. Такое элементарное решение увеличило средний чек на 12%, а количество незапланированных покупок в полтора раза до 11,37(!)

-3

Сегодня это используют ВСЕ крупные ритейлеры во всех странах. Конечно, этот детсадовский способ далеко не весь комплекс работы с незапланированными покупками, но отлично иллюстрирует то, что мифического «непробиваемого мужика со списком» просто не существует.

Маркетологи рулят сознаниям потребителя.

А фишка об акциях на входе работает в любом бизнесе, даже в салонах красоты или интернет-магазинах. Главный принцип, рассказать посетителю об акции до того, как он начал изучать запланированный ассортимент.

Мужик со списком – не проблема. Он пластилин, с которым можно работать.

Можно влиять на его покупательское поведение, повышать средний чек, да что угодно. То, что против мужика со списком маркетологи бессильны – это миф. НО! Есть другой персонаж....

Спешащий покупатель.

-4

Тот, кто за 5 минут до рабочего дня забежал в магазин за йогуртом и сникерсом. Если этот человек идеально знает магазин. Знает, где что лежит. С этим человеком сделать что-то НЕвозможно. Он 100% возьмёт именно сникерс и свой любимый йогурт с любимым вкусом.

Человек в такой позиции настолько на автопилоте, что никакие выкладки, никакая реклама, никакая музыка или другие раздражители им не замечаются. Мозг не рассматривает альтернативы товара, бренда товара, его вкуса, кроме того, с мыслью о котором он забежал в магазин. Если какой-то маркетолог вам скажет, что может влиять на покупательское поведение остро спешащего покупателя, то плюньте в лицо.

Есть только 1 способ с ними бороться – полная перестановка магазина.

Чтобы площадь ему была незнакома. Такой уровень стресса запустит мозг и на него можно будет повлиять.

...

📍Согласны, не согласны? Почему? 😏 Тестировали запахи в бизнесе? Что получили? Пишите 👇

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-5