Найти тему

Позитивное общение

Оглавление

Как стимулировать позитивное общение: 9 эффективных приемов.

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был? Что в нем было запоминающимся? Была ли это тема, слова или просто чувство, которое он у вас оставил?

Майя Анжелоу сказала,

"Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать".

Галло, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивная коммуникация производит впечатление на слушателя, она обеспечивает здоровье и хорошее самочувствие говорящего.

Позитивная коммуникация также "способна вдохновить людей на достижение более высоких целей, на большее благо и на бескорыстные действия".

Давайте рассмотрим позитивное общение более подробно.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения
  • 9 техник, способствующих позитивному общению
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги сказал: "Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В этом есть капля меда, которая зацепит его сердце".

Позитивная коммуникация "определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как присутствие позитивных, улучшающих и способствующих разговоров и жестов".

"Позитивная коммуникация уникальна в своей способности генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие". Она концептуализируется как "реляционная коммуникация, способствующая счастью, здоровью и благополучию".

Позитивная коммуникация включает в себя многие концепции, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на основе которой можно построить исследование позитивной коммуникации :

1. Позитивные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворение, благополучие и удовлетворенность прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежда и оптимизм в отношении будущего.

2. Позитивные черты характера

Эта область предлагает информацию о сильных сторонах и достоинствах личности и распространяется на таланты и природные способности.

Такие черты, как стойкость, прощение, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования навыков здорового общения. Эти черты дают силы в трудные времена и в различных ситуациях.


3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивную коммуникацию, - это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также такие абстрактные понятия, как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетаясь вместе, эти понятия создают основу для искусства позитивной коммуникации.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия отношений ощущается через такие преобразующие взаимодействия, как прощение и умение слушать.

Почему важна хорошая коммуникация?

Когда мы взаимодействуем с человеком, который заставляет нас чувствовать любовь или поддержку, происходит выброс окситоцина.

Установление доверия и создание социальных связей также способствуют выделению окситоцина.

Это может объяснить, почему люди готовы упорно работать над общением, даже если это трудно. При умелом общении мы вознаграждаемся потоком гормонов счастья.

Говорение и слушание - это основные навыки общения, которые используются ежедневно и способствуют установлению связей с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

"Когда мы хорошо используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, растущие, прочные отношения" .

Болтон называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: "Развитие нашей личности, психическое и физическое здоровье связаны с калибром нашего общения".

И наоборот, и Леал, и Болтон высказывают свои точки зрения на результаты плохого владения навыками общения.

Леал рассказывает о болезненных последствиях отсутствия навыков общения, таких как разрушение брака, отчуждение в семье и хаос на рабочем месте.

Болтон идет еще глубже, обсуждая, как отсутствие навыков общения или частая подверженность плохим коммуникативным техникам "снижает самооценку человека как эмоционально, так и физически". Он утверждает, что "низкий уровень коммуникации приводит к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности на работе".

Позитивное общение "позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает их вкладывать средства в хорошее поведение в отношении здоровья и что мотивирует людей жить полноценно в рамках параметров их личного здоровья и жизненных историй".

Люди в больших сетях и близких отношениях, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или имеет негативные отношения.

Заложив прочный фундамент важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Ниже приведены вербальные и невербальные примеры позитивного общения, которое может способствовать укреплению близости и укреплению здоровья и благополучия.

Вербальное позитивное общение

  • Умение слушать

Нужно не просто слушать, а слушать глубоко и полно. Согласно Ньюбергу и Уолдману, вы должны "тренировать свой ум, чтобы оставаться сосредоточенным на собеседнике: его словах, тоне, жестах, мимике - на всем".

Кроме того, то, что вас полностью слушают и понимают, является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, означающей глубину отношений.

Питтс и Соха предполагают, что у большинства людей нет человека, который бы выслушал их без осуждения. Они обсуждают уровень слушания, который они называют "слушанием между строк", то есть интуитивным слушанием, которое включает в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с умением слушать.

  • Проявление эмпатии

Эмпатия очень важна при позитивном общении. Умение проявлять эмпатию должным образом жизненно важно - это золото отношений.

Навыки, способствующие эмпатическому слушанию:

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на собеседнике.
  2. Слушайте его полностью и открыто.
  3. Слушайте через слова.
  4. Не перебивайте собеседника, когда он говорит.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали от собеседника, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется "присутствием позитивных, поддерживающих и способствующих общению слов и жестов".

В разговоре часто легко определить заинтересованность и заинтересованность собеседника с помощью невербального поведения, которое представляет собой действия, указывающие на наш интерес и волнение. Это может проявляться через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны в сторону, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, показывающие вовлеченность, включают выражение лица и голоса и непринужденный смех. Расслабленность голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения.

Эти невербальные сигналы, наряду с положительными подкреплениями, такими как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и наглядные жесты, сигнализируют говорящему, что мы заинтересованы в том, что он хочет сказать.

9 техник для развития позитивного общения

Одним из подходов, используемых для обучения навыкам позитивного общения, является подход улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене мнениями, навыках разрешения конфликтов и эффективных техниках изменения себя и других для обогащения отношений.

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выражать себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и оперативно решать проблемы.

Для того чтобы достичь этих этапов развития отношений, подход RE поощряет изучение и практику таких навыков, как:

  1. Эмпатия (умение слушать)
  2. экспрессивность (говорение)
  3. обсуждение-переговоры (ведение беседы)
  4. Разрешение проблем и конфликтов
  5. Самоизменение
  6. Помощь другим в изменении
  7. Обучение или фасилитация
  8. Обобщение
  9. Навыки поддержания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

Когда вы слушаете, очень важно сосредоточить все свое внимание на собеседнике и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время для того, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях.

Леал считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатического осознания:

  • Признайте неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Укрепляйте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думать о другом человеке в позитивном свете.

Выразительная речь

Питтс и Соха рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование ассертивных высказываний, когда вы делитесь собственным восприятием, потребностями, желаниями или чувствами, обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует придерживаться последовательно. К ним относятся:

  1. Выражать признательность.
  2. Говорить тепло.
  3. Говорить медленно.
  4. Говорить кратко.
  5. Глубоко слушать.

Обсуждение-переговоры

Опять же, важно сначала выразить сочувствие, вести беседу по очереди и рассматривать друг друга как партнеров по разговору.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные ранее навыки ведения беседы для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому, согласованному плану.

Лучшие стратегии общения на рабочем месте

Согласно Питтсу и Соха, "благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя". Кроме того, одним из основных факторов благополучия сотрудников является их способность к эффективной коммуникации.

Многие организации нуждаются в межличностной и командной коммуникации для обеспечения эффективности и результативности организации.

Гоулман предлагает надежные стратегии для позитивного общения на рабочем месте, используя контекст навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники, обладающие следующими навыками, представляют уникальную ценность на рабочем месте.

  • Эмоциональная осведомленность

Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает ту или иную эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.

  • Самоконтроль

Самоконтролируемые сотрудники способны управлять своими неадекватными импульсами. Они сохраняют самообладание и могут ясно мыслить под давлением, что неоценимо при возникновении критических инцидентов.

  • Надежность

Этот член команды устойчив и непоколебим. Доверие - один из важнейших факторов для создания связей и эффективных команд.

  • Понимание других

Этот межличностный навык необходим для позитивного общения. Люди, обладающие этим навыком, умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и являются хорошими слушателями. Они могут понять, что чувствуют и в чем нуждаются другие.

  • Общение

Этот человек прямолинейно ведет сложный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для отличных команд.

  • Управление конфликтами

Сотрудник, умеющий управлять конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и стремится к достижению взаимовыгодных соглашений.

  • Создание связей

Сотрудник, способный налаживать связи в команде, умеет устанавливать раппорт и держать людей в курсе событий.

  • Сотрудничество и взаимодействие

Этот сотрудник может балансировать между работой над задачей и отношениями. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и предоставляют необходимую информацию и ресурсы.

  • Командные способности

Этот сотрудник проявляет командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и вызывать энтузиазм у членов команды. Они помогают формировать командную идентичность.
3 Полезные мероприятия и рабочие листы

Дейл Карнеги однажды сказал:

"За два месяца вы можете приобрести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей собой".

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Отличные отношения, основанные на прекрасном общении, приносят физическую и психическую пользу и оставляют нас в хорошем самочувствии благодаря выбросу радостных химических веществ. Это оставляет впечатление - такое, о котором говорила Майя Анжелоу.

У каждого из нас есть потенциал стать великим коммуникатором, глубоко общаться с другими людьми и улучшать свое собственное благополучие.

Мы можем стать тем человеком, о котором другие всегда будут вспоминать с нежностью из-за того, как мы помогли им почувствовать себя.

Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью.

Эмоции
3180 интересуются