Наша жизнь во многом регламентируется правилами. Расскажу про один из случаев установки правила с сыном. И ещё немного про детскую истерику - бонусом 😄
Летом мы с сыном ходили на занятие в центр к моему любимому Педагогу 💗 с целью обобщить навыки, которые я отрабатывала с ним до этого по протоколу Хенли.
Представляю вашему вниманию пьесу в шести действиях с эпилогом.
Действие первое
Спортивный зал, в котором есть несколько совсем небольших переносных спортивных снарядов.
🧍♂️
Периодически я даю сыну инструкции повторить за мной упражнения (небольшой комплекс упражнений из области нейрокоррекции), а периодически предоставляю ему отдых и свободу действий.
В период своего свободного времени сын вправе делать, что хочет и мы с педагогом полностью ориентируемся на него.
🤸♂️
Но вот незадача, иногда во время отдыха сын увлекается переносными спортивными снарядами и пытается затащить их туда, где они не могут устоять, в результате чего снаряд заваливается и падает.
Некритично, но небезопасно, поэтому выношу этот вопрос на обсуждение со своим Супервизором.
Принимаем решение регламентировать манипуляции с тренажёрами правилом:
Тренажёры должны стоять на своём месте. Двигать тренажёры могут только взрослые. Если хочешь подвинуть снаряд - попроси.
Действие второе
Пишу о нашем плане Педагогу 💗:
✍
Будем учиться устанавливать границы дозволенного )) Пока правила такие:
Тренажёры должны стоять на своём месте. Двигать тренажёры могут только взрослые. Если хочешь подвинуть снаряд - попроси.
Если будет двигать сам, а он будет )), мягко останавливаем, напоминаем о правиле, что двигать могут только взрослые или "Снаряд должен стоять здесь".
❗ Важно! Стараться не использовать при этом в речи слова-триггеры "Нельзя", "Нет" и т.п.
Если наш парень будет нервничать, а он будет )), можно утешить его словами "Я тебя понимаю, но такое правило".
Попробуем. Посмотрим как пойдёт.
Действие третье
Уже в зале перед самым началом занятия обговариваю с сыном правило.
Тренажёры должны стоять на своём месте. Двигать тренажёры могут только взрослые. Если хочешь подвинуть снаряд - попроси.
Я. Договорились?
Сын. Договорились.
🤝
Действие четвёртое
Приступаем к тренингу. Во время перемены в какой-то момент сын пробует начать тащить велотренажёр.
Я. (мягко кладу свою руку на руку сына). Тренажёр может двигать только взрослый. Хочешь передвинуть его - попроси об этом меня.
Сын. Поставь его сюда. (Указывает на нужное место).
Я. Хорошо. (Переношу велотренажёр на указанное место).
Сын садится на него и начинает крутить педали. Но вскоре попытка возобновить таскание тренажёра возобновляется.
Я. (кладу свою руку на велотренажёр). Двигать может только взрослый.
Сын (нервно). Я хочу сам.
Я. Нельзя. (Тьфу-ты! Плююсь про себя, потому что использовала нежелательное слово). Только мама.
😣
Сын убегает в слезах на скамейку.
Действие пятое
Сын ревёт на скамейке. Я тихо и спокойно стою на прежнем месте. Педагог💗 достаёт фетровую мозаику и начинает складывать разнообразные картины. Молча присоединяюсь к её творческой деятельности.
Сознательно не демонстрируем сыну своё внимание и не приглашаем его к нам присоединиться.
🧐
Достаточно скоро сын успокаиваться и с интересом подходит к нам сам.
В процессе совместного с нами творчества успокаивается окончательно.
Действие шестое
Те же герои на следующий день. Перед началом занятия вновь проговорили правило:
Тренажёры должны стоять на своём месте. Двигать тренажёры могут только взрослые. Если хочешь подвинуть снаряд - попроси.
Сын. Угу.
Занимаемся. Во время перемены пресекаю попытку сына потащить тренажёр самому, но он очень быстро спохватывается и просит меня перенести велотренажёр в желаемое место.
Сделано.
Далее сын пытается вновь взять инициативу манипуляций с тренажёром в свои руки.
Мягко пресекаю и напоминаю о правиле.
Сын начинает нервничать.
Я. Сынок, я понимаю, что тебе очень хочется самому, но такое правило: двигать может только взрослый.
Сын просит меня перенести тренажёр обратно на своё место.
Я. Конечно! Ты молодец!
Мы спокойно продолжаем занятие.
😊
Занавес.
Эпилог
Предвидя вопросы читателей поясню, сын прекрасно знает слова "Нет" и "Нельзя", и в состоянии вполне адекватно на них реагировать.
Разница в контексте употребления этих слов.
Порой они могут вызывать болезненную реакцию и это нормально - для всех детей.
Поэтому умные люди это учли и составили вот такую шпаргалку.
Этот алгоритм действий был выложен в англоязычной группе PFA/SBT, я лишь перевела и оформила его для вас.
--------
Огромная благодарность моему любимому Супервизору за те знания и опыт, которые она мне передаёт, и Педагогу 💗 за чуткость, мудрость и креатив.
#ава-терапия #воспитаниедетей #аутизм #коррекцияповедения #прикладнойанализповедения #коррекционнаяпедагогика
Ссылки на полезные статьи по теме, которые я подобрала для вас вручную