У каждого руководителя есть одна головная боль: как поставить цели подчиненным так, чтобы они их выполнили. Не пообещали сделать, а именно выполнили. Разберемся, как правильно ставить цели, чтобы подчиненные их достигали.
Не ставьте несбыточную цель
Если вы озвучиваете большой план продаж или объемную задачу, которую подчиненный не может выполнить, это ведет к дезорганизации. Сотрудник будет вам врать, и в результате говорит, что не знает, как выполнить задачу.
Ставьте реалистичную и четкую цель. Человек в своей зоне ближайшего развития должен понимать, как ее достичь.
Для того чтобы это сделать правильно, нужно научиться ставить цели для себя. И уже потом давать задачи подчиненным.
Ставьте цель грамотно
Расскажите сотруднику, почему важно достичь именно этих результатов. Четко обозначьте суть, а также условия выполнения.
Чтобы подчиненный ясно представлял важность решения, опишите, какие этапы работы последуют далее. Обязательно нужно установить сроки и обосновать их.
Важно повысить мотивацию сотрудника, похвалив его сильные стороны. Объясните, почему именно он быстрее других достигнет цели.
Таким образом ваша команда станет четко видеть план работы. Все подчиненные будут мотивированы и выполнят задачу в срок, не будут бояться ответственности за результат.
Обсуждайте, а не приказывайте
Если вы привыкли только отдавать приказы подчиненным, не ждите от них высокой эффективности. Продуктивнее подробно описывать задачи и объем работ.
Предложите сотрудникам выдвинуть свои идеи, вместе обсуждайте результаты. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, какой этап и кому стоит доверить.
Так вы расширите возможности сотрудников. Им не придется изо всех сил соответствовать представлениям руководителя. Наводящими вопросами вы подтолкнете подчиненных к более широкому мышлению, проведению анализа цели и оценке рисков. Ваша готовность общаться и рассматривать предложения покажет, что вы цените сотрудников и доверяете им.
Обращайтесь к подчиненным уважительно. Восприятие зависит от того, какой тон и слова вы выбираете. Хорошее отношение к руководителю положительно сказывается на результативности сотрудников.
Обратная связь должна быть конструктивной. Если цель не достигнута, то критиковать нужно обоснованно, четко и по делу.
Друзья, правильная постановка целей помогает наладить работу отдела продаж и увеличить прибыль. Но часто в условиях падения спроса этого недостаточно. Что еще необходимо:
- выстроить актуальный подход к увеличению и развитию продаж в новых экономических реалиях;
- постоянно повышать уровень своих навыков и знаний;
- быстро решать возникающие задачи;
- понимать, в каком направлении двигаться, чтобы масштабировать бизнес;
- быть на шаг впереди конкурентов;
- применять правильные маркетинговые инструменты.
Как во всем этом разобраться, если бизнес занимает почти все время?
Вам поможет новый антикризисный онлайн-форум «Монстры продаж и маркетинга», который пройдет 1-2 июля.
Эксперты в продажах, маркетинге, переговорах и психологии покупателя дадут вам работающие инструменты повышения прибыли в новых непростых условиях.
2 дня, 15 часов полезной информации, 20 экспертов-практиков. Регистрируйтесь сейчас, пока действуют скидки.
Читайте ещё: