Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поскольку в 2021 году явным образом наметилась тенденция к выбору в качестве нового автомобиля именно кроссовера, то решил, ориентируясь на итоги 2021 года, проанализировать темпы роста стоимости кроссоверов, вошедших в список ТОП-25 самых популярных моделей на отечественном авторынке.
О каких моделях идёт речь?
2021 год стал своего рода рекордным – сразу 12 моделей кроссоверов восьми автопроизводителей попали в список 25-ти самых популярных автомобилей. Да, нельзя не отрицать фактор влияния кризиса на сменившийся фокус покупательского внимания и дефицита определённых моделей, но сам факт рекорда это никак не отменяет.
Так что в списке моделей значатся: три модели Renault (Duster, Kaptur и Arkana), две модели KIA (Sportage и Seltos) и Nissan (Qashqai и X-Trail) и по одной Hyundai (Creta), Toyota (RAV4), Volkswagen (Tiguan), Mazda (CX-5) и Škoda (Karoq).
Ну а теперь давайте смотреть, насколько недоступной стала их стоимость… Двигаться буду от самых популярных к самым непопулярным и ограничусь пятью самыми популярными. Что касается формирования цен – я ориентирую на рекомендованную розничную цену, указанную на официальном сайте марки. Текст статьи пишется 1 июня 2022 года, поэтому сравнивать зимний период (январь-февраль) буду с последними имеющимися ценами. В таблице я буду указывать дату, на которую давалась стоимость той или иной комплектации.
Корейский кроссовер Hyundai Creta
Это настоящий бестселлер нашего рынка с момента своего появления в 2016 году. Даже в 2021 году, на ладан дышащей логистике, удалось реализовать 68 тысяч 81 автомобиль этой модели, что позволило занять почётное четвёртое место в списке самых популярных моделей на рынке.
Казалось бы, прошло с января 2022 года каких-то три месяца, однако цены на автомобиль менялись в галопирующем режиме. Ничем не примечательный (владельцы Креты, не обижайтесь, пожалуйста, на меня) автомобиль, заурядный компактный кроссовер, который хоть и стал приятный во втором поколении в плане эргономики салона, но, в сущности, так и остался «раздутым» Солярисом.
И за это время его стоимость выросла на 510 тысяч рублей. Если в конце января диапазон цен варьировался от 1 миллиона 349 тысяч до 2 миллионов 60 тысяч рублей, то по состоянию на 1 апреля (хотя сейчас и июнь, но цены на Крету на официальном сайте с тех пор не обновлялись) 2022 года эта самая вилка цен стала составлять интервал от 1 миллиона 859 тысяч рублей до 2 миллионов 570 тысяч рублей… В процентном отношении Крета подорожала от 24,8 до 37,8%.
Французский кроссовер Renault Duster
Если Крету раньше покупали за относительную финансовую доступность и высокую ликвидность на вторичном рынке, то секрет популярности Дастера несколько иной. Её выбирали по принципу «как Нива, только гораздо комфортнее», ну и цена играла свою рель, конечно же. И в 2021 году обновлённый кроссовер был раскуплен тиражом 41 тысяча 471 автомобилей. Что позволило занять девятую строчку в рейтинге популярности.
Если в случае с корейским кроссовером цена была увеличена фиксировано абсолютно для всех комплектаций, то у Дастера величина коррекции зависит от комплектации и связки «двигатель-кпп». Наиболее сильно подорожала комплектация Style в полном приводе, с турбодвигателем и вариатором – на 632 тысячи рублей. Меньше всего – раритетный вариант комплектации Life с атмосферным двигателем мощностью 114 л.с. в моноприводном исполнении. Она стала дороже только на 471 тысячу рублей.
Японский кроссовер Toyota RAV4
В кризисные времена японские автомобили можно рассматривать как альтернативу банковским вкладам. И если Вы купили в начале 2021 года этот японский кроссовер, то сейчас смело можете на его продаже подзаработать. Потому что стоимость новых автомобилей улетела в космос…
По итогам 2021 года в рейтинге продаж РАВ4 занял 11 место, будучи купленным в количестве 38 тысяч 441 автомобилей.
Здесь также наблюдается избирательная коррекция стоимости и в большей степени она коснулась топового двигателя мощностью 199 л.с. – на 508 тысяч рублей. Всё остальное подорожало только на 462 тысячи рублей.
Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan
Осенью 2021 года из-за логистических проблем (отсутствие электронных чипов) продажи всего модельного ряда Volkswagen сильно снизились, но благодаря успехам в начале года эта модель была, суммарно, куплена в количестве 29 тысяч 232 экземпляров и заняла 14-ое место в рейтинге.
Однако у Volkswagen совсем беда с ценообразованием. И Тигуан тому подтверждение…
Комплектация Respect стала дороже на 1 миллион 241 тысячу рублей, комплектации Status и URBAN SPORT – на 1 миллион 301 тысячу рублей, комплектация Exclusive – на 1 миллион 351 тысячу рублей и топовая комплектация R-Line – на 1 миллион 391 тысяч рублей. За 2 месяца с небольшим…
Если бы вручалась премия «самая неадекватная стоимость автомобиля», то Тигуан стоило бы на неё номинировать.
Корейский кроссовер KIA Sportage
В прайс-листе мне понравилась фраза про то, что указанные цены носят информационный характер… Вот это как так? Если я в магазине хочу купить хлеб и смотрю на ценник, то какой характер он носит? Информационный? А это как? Что это какая-то гипотетическая цена, которой не существует? Всё-таки именно KIA выстраивает свой маркетинг на грани правового поля деятельности.
Можно было бы сказать, что цены были увеличены на 600 тысяч рублей, но есть нюанс – на все комплектации кроме Prestige Black Edition. Версия с двигателем мощностью 184 л.с. стала дороже на 650 тысяч. И это на уходящее с рынка поколение…
Выводы
Рекордсменом в росте стоимости стал немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan. Его ценовая коррекция составила 1,2-1,3 миллиона рублей. Что характерно, очень близкий по степени комфорта и техническим характеристикам Toyota RAV 4 стал дороже всего лишь на 508 тысяч рублей… Но там официальный дилер с лихвой «корректирует» эту недостачу.
Остальные три «конкурсанта», Creta, Duster и Sportage, стали дороже на 400-600 тысяч рублей. При этом корейский кроссовер KIA Sportage должен обновить поколение, что приведёт к ещё большей коррекции в его стоимости.
Другие мои статьи
Volkswagen Group и производственные мощности в России: продать, нельзя оставить?
Продажи корейских автомобилей KIA и Hyundai в апреле 2022 года: задел для доминирования на рынке
С уважением, Юрий (kua1102)