Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Европа и Япония запретили продавать дорогие машины в Россию. Как быть россиянам, если хочется премиальное авто?

Что-то в последнее время мы все грустим: то про поломки говорим, то про упрощенные Гранты, то про подержанные бюджетки. Давайте о чем-нибудь веселом, а? Например, о премиальных авто. Судя по их количеству на улицах города, небедные люди в России есть и вряд ли они переведутся. И им наверняка будет хотеться ездить не на Грантах без стеклоподъемников, а на чем-то соответствующем их статусу.

Но вот незадача, ЕС и Япония запретили продавать в Россию дорогие автомобили. Все пепелацы дороже 50.000 евро и 6.000.000 йен продавать нам больше не будут: это примерно 3,3 и 2,8 млн рублей соответственно. Кое-что из премиальных марок в эти рамки еще проходит, но уже купить, скажем, седан D-класса будет нельзя. Как быть, если дорогую машину хочется, но купить ее нельзя?

Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На самом деле, скорее всего купить ее будет можно. Просто напрямую невозможно будет ее ввезти из Европы или Японии, но ведь всегда есть люди и даже целые организации, готовые помочь за определенную мзду. Уже скоро появятся, а может и уже появились, разные организации в Казахстане и Узбекистане, которые на свое имя будут покупать машины в Европе, Японии, США и где бы то ни было еще. А потом просто перепродавать эти машины в Россию со своей наценкой.

Все довольны: состоятельные российские клиенты не остались без E-класса, казахская организация-посредник заработала на этом приличную денежку, а оригинальный бренд продал еще один автомобиль. К такой схеме через какое-то время мы наверняка и придем, потому что по-другому ввозить премиальные машины не получится. С обычными машинами другая история...

GillyBerlin, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
GillyBerlin, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

Их могут просто ввозить в Россию, собирая при этом за границей. Да, придется платить пошлину, составляющую чуть ли не половину цены авто, но за возможность купить автомобиль со всеми современными системами безопасности люди будут готовы платить деньги. Китайские альтернативы тоже отметать не будем, и они бесспорно будут дешевле из-за локализованного производства, как, например, у Хавала, но ведь найдутся люди, принципиально не желающие пересаживаться на китайский автопром.

Для них будут привозные Сузуки, Пежо и Опели миллиона эдак за четыре. И то хорошо, если за четыре, потому что если импорт будет параллельным, то цены взлетят еще выше. Вроде бы хотел повеселее обзор сделать, а закончил опять за упокой. Но я хотя бы старался...

Как считаете, будут привозить премиальные авто втридорога или оставят элиту без них?

Авто
5,66 млн интересуются