Справку об отсутствии жилья требуют государственные органы для:
- постановки в очередь на льготное жильё;
- оформления субсидии;
- приватизации;
- подачи заявки на участие в жилищных программах господдержки.
Где оформить справку об отсутствии жилья
Таких мест всего два: МФЦ и Росреестр. Помощь в оформлении справки предлагают некоторые юридические конторы, но за свои услуги они попросят деньги. Кроме того, потребуется нотариально заверенная доверенность, оформляют которую тоже не бесплатно.
Чтобы оформить справку в Росреестре, необходимо сначала завести свой личный кабинет на сайте организации, на портале госуслуг и обзавестись электронной цифровой подписью. После этого вы можете заказать как цифровую, так и физическую копию справки. В первом случае вы получите ссылку на электронный документ, во втором — письмо со справкой. Единственный плюс этого способа: справку об отсутствии жилья можно заказать не выходя из дома.
МФЦ придётся посетить лично. Обычно здесь просят посетителя предъявить СНИЛС, паспорт и квитанцию об оплате госпошлины.
В некоторых случаях сотрудники МФЦ могут попросить показать:
- свидетельство о рождении, если справку оформляют на имя несовершеннолетнего гражданина;
- доверенность, если вы берёте справку по поручению собственника жилья.
Услуга официально называется «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости». МФЦ тоже предоставляет электронную или бумажную версию справки. Для подачи в государственные органы нужна бумажная версия с печатью Росреестра и подписью регистратора. Предоставят её в срок от семи до тридцати рабочих дней. О готовности заказчика оповестят посредством SMS. Справку необходимо забирать лично, при себе надо иметь паспорт.
Другие статьи
Мне не одобрили ипотеку. Что делать?
Как найти поручителя и созаёмщика для ипотеки?
Взял ипотеку под невыгодный прочент, что делать?
Четыре вопроса о материнском капитале