Всем привет! Сегодня речь пойдет о легендарном автомобиле, и это без преувеличения. Есть такие машины, которые всегда на слуху, про которые слагают всякие мемы и анекдоты. Я думаю, все, кто интересуется автомобилями, помнят ролик «Марк был хороший». Речь в статье пойдет о Тойоте Марк 2. Статью я эту решила на писать после одного разговора в комментариях на этом канале. Человек, выросший где-то в 500 км от Москвы, рассказывал, что в тех регионах «школота» мечтает о БМВ 5-ках. У нас же реалии несколько другие, и автомобили тоже. Когда сибирский юноша думает о первом автомобиле, он вспоминает Марк. Любят их за мощь и скорость за такую цену. Про эту машину можно очень много писать, постараюсь уложить все в одну статью. Так что поехали.
Технические данные.
Машина встала на конвейер в 1968 году. Выпускалась до 2004. Самые распространенные у нас в стране кузова Х90 и Х100. Выпускались они с 1992 по 2000 годы.
Моторы бензиновые 1.8 л (120 л/с), 2 л (135 л/с), 2.5 л (180 л/с и 280 л/с) и 3 л (220 л/с)
Коробки: АКПП и Механика
Тип привода - задний и полный привод.
За что этот автомобиль взыскал такую славу?
Во-первых, эти машины несмотря на то, что их обычно «жестко» эксплуатируют, очень надежны. Двигатели при постоянной смене масла ходят по 300-400 т. км без проблем. Коробки также неприхотливые. Есть некоторые вопросы к ходовой части, но это от того, что изначально авто не под наши «дороги» проектировалось.
Во-вторых, оснащение салона и комфорт. Комплектации этих машин очень богатые. В них в 90 ставили некоторые вещи, которые до сих пор нечасто встретить можно, начиная с холодильников и заканчивая системой фильтрации воздуха в салоне.
В-третьих, соотношение цены к л/с. Сейчас версию с самым мощным двигателем на 280 л/с можно купить по цене от 500 т.р до 1 млн. Машины с более распространенными моторами в 2 литра стоят в среднем 300-400 т.р. Это за очень ухоженные кузова. «Уставшие» машины есть и за 100-150 т.р.
В-четвертых, доступность запасных частей. Эти авто уже достаточно давно не выпускают, но до сих пор на разборках на них очень много запасных частей, плюс из-за того, что эта платформа много, где использовалась, то и новые китайцы делают.
Личные впечатления от вождения и почему многие, по молодости поездив на этих машинах, их продают.
Редко встретишь владельца Марка старше 30 лет. Объяснить это можно вот чем. В нашем климате, Сибирь и Дальний Восток имею в виду, на заднем приводе не совсем комфортно, а когда у тебя под капотом 180-280 л/с совсем не комфортно. Да, летом это пушка. Притом очень комфортная. Эта модель никогда не позиционировалась как спорт-кар, у Тойоты на это есть другие автомобили. Это же мощный и комфортный «диван» — как Волга, только с добротным мотором, качественным салоном и ходовыми качествами. Пуляет будь здоров, но при этом не шумит, не трещит салоном и т.д. В летний период и на трассе, если бы не правый руль, то 10 из 10 возможных баллов этому авто по салону даже с учетом преклонного возраста. Я ездила на машине 1994 года, никаких посторонних звуков, все очень мягко и удобно.
В заключение.
Наверное, раз в жизни стоит купить такую машину, чтобы понять, что это. Как говорится, кто на Марке не ездил, тот не знает, что это такое. Не смотря на свой преклонный возраст, Марк до сих пор популярен. Правда, и «намотанных» на столбы среди его водителей достаточно много. Покупает его в основном молодёжь, гонора много, а опыта вождения мало. А потом ролики про «Марк был хорошим» и появляются.
Есть что сказать - добро пожаловать в комментарии. И спасибо за ваши отметки «палец вверх».