На торгах Goodwood Members’ Meeting аукционного дома Bonhams продадут редчайший Aston Martin Lagonda Series 1. Таких седанов было выпущено всего семь экземпляров, и только двум из них позднее досталась расточенная до 7 литров модификация штатной «восьмерки» 5.3.
Lagonda Series 1 была представлена в октябре 1974 года на автосалоне в Лондоне. И хотя «нефтяное эмбарго» к тому моменту уже было снято, оно все равно предопределило судьбу автомобиля. Мировая экономика ещё не оправилась от «шока» энергетического кризиса, поэтому спрос на седаны с прожорливой «восьмеркой» оказался минимальным. Усугубляла ситуацию и цена — 14 тыс. 040 фунтов стерлингов, что на 24% больше, чем просили за купе Aston Martin V8.
Все восемь машин Lagonda Series 1 получили двигатель V8 5.3 (284 л.с., 408 Нм). Пять автомобилей оснастили АКПП, две — пятиступенчатой «механикой» ZF. Позднее два седана модернизировали в мастерской R. S. Williams, откуда они выехали с уже расточенным до 7 литров агрегатом. Отдача «восьмерки» увеличилась до 487 л.с. и колоссальных 746 Нм крутящего момента. С места до 60 миль в час (97 км/ч) 7,0-литровые «Лагонды» разгонялись за 5,5 секунды (было 6,2 секунды), а их максимальная скорость составляла 274 км/час (со штатным мотором — 240 км/ч).
Под капотом выставленного на продажу седана тоже стоит мотор V8 7.0. Одновременно с апгрейдом двигателя на машине обновили гидротрансформатор автомата, карданный вал, топливопровод, а также выпускную систему, кроме того, перебрали подвеску, установили иные амортизаторы, пружины и тормоза. Также на четырехдверке профессионально перешит интерьер. Передние сиденья оборудованы электрорегулировками, а задние кресла опущены чуть ниже, чтобы было больше места над головой.
С 2012 года автомобиль Lagonda Series 1 стоит на приколе, поэтому могут потребоваться дополнительные работы по его расконсервации. Сейчас автомобиль оценивают в 200 -300 тыс. фунтов стерлингов, что соответствует 26,6–39,9 млн рублей. Продают машину «без резерва», то есть у лота нет минимальной стоимости.