Религиозная живопись Караваджо в его времена поднимала бурю гневных дискуссий: и пятки грязные, и святые слишком живые, и вообще не канонично это, давайте из церкви уберём. Зачастую и впрямь убирали. Я люблю Караваджо чуть больше, чем полностью, и о каждой его картине могла бы написать статью. Но сегодня покажу вам два возмутительных образа Богоматери. Мадонна здесь похожа на богатую итальянку, утомлённую излишним вниманием черни, но вынужденно это внимание принимающую. Первая картина предназначалась для часовни Доминиканской церкви, но монахи узнали в коленопреклонённых персонажах себя и страшно вознегодовали по этому поводу. Вторая картина и сегодня украшает базилику святого Августина, которая некогда пользовалась особой популярностью среди проституток: они хоть и занимались делом небогоугодным, а всё-таки были женщинами верующими. Может быть, поэтому Караваджо избрал в натурщицы куртизанку Маддалену Антоньетти — по крайней мере, многие усматривали портретное сходство. Мадонн заземля
Гениальный хулиган: что не так с Мадоннами Караваджо?
25 июня 202225 июн 2022
2825
1 мин