— Геронда, Вы часто говорите, что человек должен быть внимателен, чтобы не испортить, не исказить свою совесть. Каким образом совесть становится искажённой?
— Успокаивая свой помысел, человек попирает свою совесть. Успокаивая свой помысел длительное время, человек устраивает себе другую — свою собственную совесть, сшитую на свой аршин, то есть совесть искажённую.
Отрывок из полной серии аудиокниг преподобного Паисия Святогорца:
Однако в этом случае человек лишается внутреннего покоя, поскольку искажённая, испорченная совесть внутреннего покоя принести не может. Ведь человек, допустивший какую-то погрешность, не находит себе покоя, даже если кто-то делает вид, что не заметил его погрешности или успокаивает его: «Ты не виноват, не волнуйся».
Некоторые из тех, кто становится последователями разных гуру и занимается подобными вещами, поняв, что с ними происходит что-то неладное, приходят ко мне за советом. Но, когда, желая им помочь, я начинаю что-то объяснять, они упираются и стоят на своём: «Нет, в нашей вере всё правильно». — «Слушай-ка, — отвечаю я, — но раз у вас „всё правильно“ и раз это „правильное“ приносит тебе покой, то зачем ты приходишь ко мне со своими вопросами?»
Отрывок из полной серии аудиокниг преподобного Паисия Святогорца:
Вы читаете отрывок из третьего тома "Слов" преподобного Паисия Святогорца "Духовная борьба", М, Орфограф, 2021, стр.145-146
Вот так эти люди, не находя внутреннего покоя во лжи, всё равно настаивают на своём и стараются где только можно «урвать» хоть сколько-нибудь ложного покоя. Однако истинного покоя они не находят.
Все бумажные книги преподобного Паисия Святогорца здесь
Все аудиокниги преподобного Паисия Святогорца здесь
Все электронные книги преподобного Паисия Святогорца здесь