Найти в Дзене

Акции, добыча и нефть по 78,81

Давайте, немного поговорим про акции. Прямо чуть-чуть.

На фоне принятия шестого пакета санкций просели акции "Роснефти". Зависимость этих двух событий очень уж явная: 30 мая акции доходят до отметки 407,8 рублей и начинают снижение. Сейчас их цена 368,8 рублей. Довольно близко к показателям начала апреля 2020 года. Полагаю, все помнят это удивительное для нефтяного рынка время.

И тут появляется Bloomberg, заявляющий, что будет подписан контракт с Индией, которая хочет увеличить закупки "сырья с дисконтом". Само по себе это не говорит ни о чём, так как Urals и в обычное время продаётся с дисконтом по отношению к Brent. Но все мы понимаем, что имеют в виду: рекордное дисконтирование из-за рисков, связанных с закупкой российской нефти. Тем более, что США грозят какими-то неопределёнными, но от этого ещё более впечатляющими карами за торговые отношения с российскими нефтегазовыми компаниями.

Ранее я уже писал заметку на эту тему, когда нефть была по 71. Речь шла об апреле. А недавно вышла статистика за май. А в мае средняя цена на Urals достигла 78,81 доллара за баррель. Котировки Brent за тот же период скакали вокруг отметки в 110 долларов, завершив месяц на уровне 123 долларов за баррель.

Большая разница? О, да. Подрывает ли это экономику российских нефтяных компаний? Нисколько.

Главный вопрос сейчас - это вопрос рынков сбыта. Именно он подвис в воздухе после оглашения параметров шестого пакета санкций. Подписание контракта с индийскими компаниями (если таковое состоится, то есть если верна информация Bloomberg) даст пусть не исчерпывающий, но вполне удовлетворительный ответ на этот вопрос. Тогда и стоимость акций наших компаний вполне может вырасти. Не надо воспринимать это как инвестиционную рекомендацию.

В конце замечу, что с конца февраля по начало мая Индия закупила на 20% больше российской нефти (40 млн баррелей), чем за весь 2021 год. Китай, кстати, также продолжает наращивать закупки, перевалив отметку в 1,1 млн баррелей в сутки.

Было бы иронично, если бы дефицит в Европе возник до вступления в силу эмбарго на российскую нефть из-за того, что та досрочно ушла бы в Азию. Но это, конечно, вряд ли. Хотя...