431 подписчик

Модель А24, ГАЗ 24-02 Волга Скорая помощь информация, описание, обзор, фото, виды моделей и коробочек.

520 прочитали
ГАЗ 24-02 Волга Скорая помощь
ГАЗ 24-02 Волга Скорая помощь

Видео обзор — https://zen.yandex.ru/video/watch/61a0ff18a6a0073d5bcfae44

Модель А24, ГАЗ 24-02 Волга Скорая помощь это первая модель специализированного автомобиля на базе 24-02. Так же это первая модель автомобиля со специализированным медицинским салоном. Выпускалась: тампованная – декальная, цена в СССР 7 руб. 50коп. Арт. С СО-168Д

Арт. С СО-168Д
Арт. С СО-168Д

1979-80 года предположительное начало производства — выпуска. В конце 1979 года (в начале производства А24) на Тантале создали модель медицинского варианта с мигалкой и фонарем на крыше, но с обычным корпусом и с пассажирским салоном. Расположение фонаря и мигалки на крыше отличалось от последующих вариантов модели. Подобные модели были, одна из них даже попала на страницы рекламного каталога «Запчастьэкспорт» 1981 года.

1980-82 года часть моделей выходит с номером А13. Модель выпускается в декалированном варианте. Отличие от последующих тампованных вариантов: отсутствие надписи «03» на передних дверях модели. Очередность вида декалей по временной шкале — текстурные декали появились раньше. Могут быть и смешанные варианты. Известны модели с текстурной декальной полосой с одной стороны и с гладкой с другой стороны. Серийные декальные модели обладают четким признаком — у них не окрашены передние поворотники. Мигалка — «капля» Декаль допустима 2-х видов: «гладкая» и «текстурная».

1982 год модель выпускается в тампованном варианте. Мигалка сменяется на «стакан»

Мигалка капля – стакан
Мигалка капля – стакан

1982-83 года появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»

Появление надписи — made in USSR
Появление надписи — made in USSR

1983 год и по сегодняшний день фонарь на крыше изменяется на более «высокий».

1986-87 года изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают. Постепенно пропадает хром на воздушном фильтре мотора. Исчезновение каталожного номера с дна модели. Есть переходное дно, уже без номера, но с отверстиями для крепления дверей. Шов на внешней стороне покрышек смещен в середину. Днища в разные периоды пост-номерного производства не имели покрытия или окрашивались в серый, а позже и чёрный цвета. Элементы подвески, кардан и прочее могли быть из цветной пластмассы.

Исчезновение каталожного номера, отверстий крепления и смещение шва покрышки
Исчезновение каталожного номера, отверстий крепления и смещение шва покрышки
Дно переходное
Дно переходное

1987-88 года изменение капота, появилась кромка крепления; увеличились в размере, стали грубее крепления капота. Изменение багажника, стали грубее крепления.

Изменение капота, появилась кромка
Изменение капота, появилась кромка

1988 год примерно с этого времени стали попадаться модели с колёсными колпаками нового типа, без белых колёсных дисков.

Замена колпаками нового типа, без белых дисков
Замена колпаками нового типа, без белых дисков

1989-90 года встречаются днища волг без каталожного номера и без надписи «made in ussr». Старое крепление дверей. Начало появления на некоторых моделях «Цинковой чумы»

1991 год первая попытка возврата к производству колёсных дисков старого образца на модели Волга ГАЗ, неудачная. Позже к теме производства моделей с колёсными дисками старого образца возвращались на короткое время в период 1995-96 года на моделях ГАЗ и РАФ 2203, но и диски этого периода «текли» на полках у коллекционеров. На дне модели стало исчезать разграничение седан/универсал, т.е. и на универсалы стали ставить днище с универсальной маркировкой «ГАЗ 24», а квадратик, где раньше размещалась маркировка модели 02 стал пустым. Однако, на ряду с указанными выше вариантами, продолжали встречаться и днища с разграничением по модификациям. На окрашенных в серый цвет или вовсе без покрытия, разграничения по модификациям всё ещё встречались.

Дно неокрашенное
Дно неокрашенное
Исчезновение разграничения седан — универсал
Исчезновение разграничения седан — универсал

1992 год хромированное покрытие деталей на обычных ГАЗ 24 и 24-02 могло, как полностью отсутствовать, так и быть частичным или быть заменено хром-краской. Но при этом до 2000-го года иногда в продаже попадались модели по-прежнему с полным набором хрома и этот хром был более качественным, нежели после 2000-го года, но, в тоже время, уже и не таким качественным, как до 1992-го года. Точно известно что ГАЗ 24-02 скорая помощь была без хрома.

Обычный ГАЗ 24 полностью без хрома
Обычный ГАЗ 24 полностью без хрома

1993-94 года обычный ГАЗ 24-02 мог иметь пластмассовое днище черного или коричневого цвета, таких моделей было выпущено немного. Но неизвестно попадало ли такое дно на модели – ГАЗ 24-02 скорая помощь.

Пластиковое дно
Пластиковое дно

1996 год колеса снова с белым дискам, белый пластик ужасного качества, при обычной летней жаре начинал плавиться и деформироваться. Вскоре от них опять отказались.

Неудачная попытка возврата к старым белым дискам
Неудачная попытка возврата к старым белым дискам

2000 год качество хромированного покрытия стало значительно хуже и имеет по настоящее время более светлый цвет и более тонкий слой, нежели у более старых моделей, выпущенных до 2000-го года и особенно до 1992-го года.

Качество хрома с 1992 с лева, с 2000 с права
Качество хрома с 1992 с лева, с 2000 с права

2011 год выпуск модели в желто-оранжевом цвете.

Модель в желто-оранжевом цвете
Модель в желто-оранжевом цвете

2012 Июль окончание производства на Агат/Моссар (Холдинг ИНКОТЕКС)

Виды коробочек:

1979 — 1987 “Обычная» коробка для Волг, с золотой отделкой.

С золотой отделкой
С золотой отделкой

1981 и далее- коробка от Волг с дырками для колес. До 1986 с золотой полоской, после без.

С золотой отделкой, с дырками для колес
С золотой отделкой, с дырками для колес

1986 — 2000 “Обычная» коробка для Волг, без золотой отделки. Исчезновение номеров А13, А14 и позолоченной надписи GAZ-24-02, GAZ-24 с коробки.

С дырками для колес, исчезновение номеров А13 и А14 с коробки
С дырками для колес, исчезновение номеров А13 и А14 с коробки

1993 — 1994 Модели с пластмассовым днищем могли иметь редкую унифицированную коробку красного или синего цвета с надписью «Автомобили России». Упаковывалась модель Скорая помощь в такую коробку, точно не известно.

Синяя с надписью Автомобили России
Синяя с надписью Автомобили России
Красная с надписью Автомобили России
Красная с надписью Автомобили России

Май 1994 — 1997 на коробке вместо MADE in USSR появилась надпись «Сделано в России».

Вместо MADE in USSR надпись Сделано в России
Вместо MADE in USSR надпись Сделано в России

Виды унифицированных-серебристых коробочек 1997 — 2012 года можно посмотреть здесь — https://skupka-monet.com/vidy-unificirovannyx-korobochek-agat-tantal/

Информация не претендует на 100% достоверность, носит ознакомительный характер, не является руководством к покупке модели. Взята из разных открытых источников — каталоги, интернет и собственные наблюдения. Если вы заметили упущения или ошибки, можно сообщить о них на почту — mona-bona@mail.ru При использовании материалов ссылка обязательна.

Первоисточник - https://skupka-monet.com/skupka/model-a24-gaz-24-02-volga-skoraya-pomoshh/