Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Антикризисная Гранта и отказ от импортных деталей. Рассказываем, что прямо сейчас творится на АвтоВАЗе

Оглавление

За последнюю неделю АвтоВАЗ сгенерировал столько интересных инфоповодов, сколько порой не бывало месяцами! Чтобы вы не потерялись в этом потоке новостей, мы собрали все ключевые события в удобную подборку.

АвтоВАЗ запустит сборку автомобилей в начале июня

-2

Производство отечественных машин начинает выходить из анабиоза: АвтоВАЗ постепенно возвращается к прежним темпам выпуска. РИА Новости приводит заявление нового президента компании Максима Соколова: «Конечно же, в ближайшее время, буквально уже в начале следующего месяца, мы должны запустить производство, начать выпуск моделей и потом постепенно восстановить его в полном объёме».

Пока не известно, какие именно автомобили первыми выйдут с конвейера, но среди претендентов – «упрощенные» версии актуальных моделей. С их помощью компания хочет справиться с дефицитом комплектующих, отказавшись от ряда электронных компонентов.

АвтоВАЗ стоит, но первую «упрощённую» модель уже собрали

-3

Дочернее предприятие АвтоВАЗа Lada Sport выпустило первый экземпляр «антикризисной» Lada Granta в исполнении Drive Active. Как пишут в сообществе Avtograd news, седан стал слабее и лишился ряда электронных компонентов. Кроме того, на машине использовано иное рулевое колесо, позаимствованное у Lada Kalina.

Вместо прежнего 1,6-литрового «шестнадцатиклапанника» на 106 л.с. на седан установили восьмиклапанный двигатель с индексом 11182. Кроме того, «подогретая» Lada Granta Drive Active лишилась АБС, тревожной кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» и мультимедийной системы. Уже в июле АвтоВАЗ рассчитывает начать приём заказов на упрощённые модификации Lada Granta, среди которых — и герой этой заметки.

АвтоВАЗ откажется от иностранных платформ и комплектующих для новых моделей

-4

Похоже, российский производитель окончательно взял курс на отказ от всего зарубежного. Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал отказ АвтоВАЗа от иностранных разработок «принципиальным решением» и упомянул ФГУП НАМИ: не исключено, что именно специалисты института автомобилестроения станут поставщиками отечественных технологий и инжиниринговых компетенций для тольяттинского автогиганта.

Такие новости ставят большой знак вопроса относительно прежних планов концерна. Напомним, начиная с января 2021 года на АвтоВАЗе велись работы над рядом будущих моделей на французской платформе CMF-B. Предполагалось появление новых седана и кроссовера. Сейчас же у марки другие цели: сохранение коллектива, выполнение социальных обязательств перед работниками и развитие базы поставщиков.

Подводя итог — АвтоВАЗ отсекает всё лишнее и стремится к независимости и стабильности. Это сохранит компании жизнь, но, похоже, ожидание Нивы 21 века и передовых технологий в салонах «Лад» слегка затянется.

Еще больше подробностей – в Журнале Авто.ру!

Авто
5,66 млн интересуются