Найти тему
Analytera

С чего начать изменения в области прогнозирования и планирования спроса в ритейле

Конкуренция среди ритейлеров все возрастает. Потерять клиента очень легко: трансформация покупательского поведения приводит к тому, что клиент легко может сравнивать условия у разных продавцов и магазинов и выбирать лучший – а потому приходится во что бы то ни стало развиваться и совершенствоваться.

Сегодня доставка до двери или пункта выдачи, возможность самовывоза и в целом онлайн-покупки уже не является конкурентным преимуществом бренда. Это – насущная потребность, “хороший тон”, если хотите, а не эксклюзивные условия.

Так становятся все более востребованными процессы прогнозирования и планирования спроса: их точность и системность – залог повышения прибыли и повышения качества обслуживания клиентов. Это делает систематическое планирование самым верным долгосрочным вложением для развития бизнеса.

С чего начать путь трансформаций? На основе материалов, подготовленных Джессикой Кертис (SAS Retail & CPG Practice), выделили для вас три параметра.

  • Автоматизация процессов прогнозирования, масштабирование системы до уровня крупных компаний
    Автоматизированное статистическое прогнозирование повышает эффективность процессов бизнес-прогнозирования и облегчает истинное управление на основе исключений. Это освобождает время для того, чтобы сосредоточиться на бизнес-планировании и расширении процессов прогнозирования в новых областях.
  • Применение аналитики на основе данных и методов статистического прогнозирования
    Ритейлеры должны иметь возможность прогнозировать любую переменную – от единиц продаж и денег до трафика в магазине и количества случаев, проходящих через распределительные центры. Чтобы сбалансировать стратегические и тактические решения, необходимы точные долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса.
  • Выстраивание единого, повторяющегося и управляемого рабочего процесса

Прогнозы не имеют значения, если они не используются при принятии решений, поэтому статистические прогнозы необходимо легко интегрировать в последующие системы планирования и исполнения, а сами эти системы должны быть отлажены.

Все это – часть перехода любой компании к принятию решений на уровне enterprise, который невозможен без системного прогнозирования и планирования спроса.

Благодаря повторяемым процессам прогнозирования розничные компании смогут быстро реагировать на поступление новых данных, а с помощью оптимизированных прогнозных моделей они смогут принимать совместные решения и сразу же понимать последствия для последующих этапов. Это ставит ритейлеров на путь долгосрочной прибыльности и роста.