981 подписчик

Гидрокопенсаторы или болты? Что лучше для дивгателя Нивы?

3,9K прочитали
Приветствую Вас. Обладатели НИВЫ, особенно для кого это уже не первый автомобиль, а постоянный спутник по жизни - отлично знают двигатель автомобиля.

Приветствую Вас. Обладатели НИВЫ, особенно для кого это уже не первый автомобиль, а постоянный спутник по жизни - отлично знают двигатель автомобиля. Несмотря на то, что очень многие хаят за слабую мощность и низкие показатели - ну да, все же ГОНЩИКИ! В умелых руках и с этим мотором нива может многое - при этом радует низкими тарифами на налоги и осаго.

Перед повествованием хочу напомнить о самых популярных моделях двигателей которые применяли на Lada Niva.

  • Двигатель ВАЗ-2121 - Объем 1,6 литра, мощность 80 л.с. Система питания - карбюратор. (Фактически двигатель от классики с измененной формой масляного поддона и маслозаборника).
  • Двигатель ВАЗ-21213 - Объем 1,7 литра, мощность 80-83 л.с. ??? Карбюратор. - В документации цифры мощности плавают, но что имеем, то имеем. (Устанавливались с 1993 года).
  • Двигатель ВАЗ-21214 - Объем 1,7 литра, мощность 80-83 л.с. Система питания - инжектор.
Были отдельные редкие модификации, но для сегодняшнего материала нас интересуют только самые популярные.

Гидрокомпенсаторы появились в двигателях НИВЫ с момента установки инжекторной системы питания в 1997 году, а к 1999 году полностью вытеснили карбюраторные двигатели. Гидрокомпенсаторы зарекомендовали себя на отлично (первые партии вплоть до 2004 года разрабатывались совместно с GM). Отличительной особенностью была увеличенная тяга на низах и меньшая детонация при некачественном бензине.

А потом было по разному, кому-то везло больше, кому-то меньше.

Кто помнит то веселое время 2000-х, масло для двигателя было разное и не всегда лучшего качества, а двигатели с гидрокомпенсаторами были очень чувствительны к качеству масла.

Скажу так, очень много "экспертных" статей - которые ругают двигатель нивы за низкое качество, нехватку мощности и низкий ресурс. Лично знаю огромную армию нивоводов со стажем, кто за 200-300 тыс.км. ничего с двигателями не делали - а только ежедневно эксплуатируют НИВЫ без проблем. Ну иногда возможны замены датчиков или по мелочи, но ничего крупного и дорогостоящего.

ЧТО ЛУЧШЕ? Гидрокомпенсаторы или старые болты?

Задача гидрокомпенсаторов и кулачков - вовремя открывать клапана впуска и выпуска.

ПЛЮСЫ гидрокомпенсаторов - не нужно частого обслуживания и регулировки клапанов. Автоматически выставляют (должны выставлять) тепловой зазор клапанов и не требуют от вас никаких лишних движений. Отличное решение для использующих ГБО на Нивах, т.к. при использовании газа в системе питания, важно следить за тепловым зазором - иначе возможно ускоренное прогорание выпускных клапанов.

МИНУСЫ гидрокомпенсаторов - по идее минусов у них нет, но это касается современных двигателей, а вот в конструкции двигателя 2121 они могут вести себя своеобразно. Причина в том, что двигатель 2121 по сути это модификация двигателя 2101 обьемом 1.1 литра - включая масляный насос. Из-за увеличения потребителей масла (Гидрокомпенсаторы + гидронатяжитель цепи ГРМ) - давления масла на холостых оборотах или же при плохом масле, а еще хуже при больших пробегах двигателя часто не хватает. И владельцы жалуются на постукивания гидрокомпенсаторов.

Удачно промыть гидрокомпенсаторы удается не всем и не с первого раза, замена тоже не всегда приводит к хорошей работе двигателя.

ПЛЮСЫ Болтов и Кулачков 21213 - простая и надежная конструкция, отдельно в случае инжекторного двигателя - дополнительный плюс СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД. Нет зависимости от давления Масла.

МИНУСЫ Болтов и Кулачков 21213 - необходимо периодически проводить процедуру регулировку клапанов, у кого ГБО раз в 10-15 тыс.км, если только бензин раз в 30 тыс.км.

Что Мы получим после замены гидкромпенсаторов на болты - отзывы пользователей.
Что Мы получим после замены гидкромпенсаторов на болты - отзывы пользователей.

В ИТОГЕ!

Приветствую Вас. Обладатели НИВЫ, особенно для кого это уже не первый автомобиль, а постоянный спутник по жизни - отлично знают двигатель автомобиля.-3

Как Вы считаете? Стоит этим заниматься? или как и многие, ездит по ездит - а там видно будет?

На мой взгляд с таким РУССКИМ подходом ко всем вопросам, нам не страшны никакие санкции)))