Найти тему

Роли в педагогической команде

Возможно ли осуществлять инновации без команды и единомышленников, которые мотивируют и вдохновляют на поиск новых методик, критикуют при необходимости, помогают в реализации идей, успокаивают в случае неудачи. Ответ очевиден – без команды нельзя.

Каждый из нас часть какой либо команды. В каждой команде – есть роли. А как определить кто какую роль выполняет? Какие функции западают? А какие пересекаются? Ведь от распределения ролей зависит результативность деятельности.

Есть много разных подходов и методик изучения данного вопроса. Иногда, роли шуточные, например, гномы, тролли и прочее. Но такие методики у меня доверия не вызывают.

Сегодня я расскажу о методике Р.М. Белбина, и о том как ее использовать для работы с педагогической командой.

Белбин выделяет 8 ролей: Председатель / Координатор, Творец / Формирователь, Генератор идей / Мыслитель, Эксперт / Оценщик, Работник / Исполнитель, Исследователь / Разведчик, Дипломат / Коллективист, Реализатор / Доводчик.Подробное описание к каждой роли вы можете найти в интернете.

Алгоритм составления профиля ролей для группы:

1. Каждый участник команды проходит тест. Пройти тест онлайн можно на сайте: https://test-belbina.github.io/test_belbina/block/1

Результаты представляются в виде таблицы с процентным соотношением ролей и баллами по каждой роли.

Вот такие результаты получила я)
Вот такие результаты получила я)

1. Делаем общую таблицу в Экселе с баллами по каждому участнику.

Пример таблицы
Пример таблицы

В Экселе делаем лепестковую диаграмму и наглядно видим результаты группы.

Визуализация распределения ролей в команде
Визуализация распределения ролей в команде

1. Анализируем результаты группы:

Каких ролей не хватает?

Какие роли дублируются и являются конфликтной зоной и почему?

Какие есть сильные и слабые стороны у команды?

2. Анализируем свои результаты:

Роли, которые я выполняю фактически и роли, которые свойственны мне совпадают?

Какие функции в команде мне лучше всего брать на себя? А каких стоит избегать?

Согласен ли я с результатами? Или у меня проявляются другие роли при работе в команде?

Очень рекомендую попробовать оценить распределение ролей по методике Белбина со своей педагогической инновационной командой)