Найти в Дзене

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Живая и неживая природа"

Урок: Мир природы и человека

Тема: Живая и неживая природа

Цель: -формирование у обучающихся знаний о природе

Задачи:

1. Способствовать формированию знания о живой и неживой природе

2. Способствовать развитию и коррекции мышление, речь, расширению кругозора.

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока

Организационный момент

1.Упражнение «Здравствуйте!»

- здравствуйте, ручки!

здравствуйте, ножки!

здравствуйте, плечики!

здравствуйте, детки!

2.Рефлексия «Солнышко»

Солнце на небе проснулось

Нам ребятам улыбнулось

Мы улыбкой отвечаем

Солнце красное встречаем

- Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю , чтобы на протяжении всего занятия у вас было радостное настроение

Введение в тему

1.Чтение и обсуждение стихотворения

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.

А что такое природа? (Ответы детей)

- что относится к природе?

(дети приносят картинки с изображением природы)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, и многое другое то, что создано природой.

- А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

2. Сравнение куклы и девочки

3.. Сравнение звезд и березы

- Похожи? Чем отличаются?

-Что относится к живой природе? К неживой природе?

- Почему?

- Что еще относится к живой природе? Почему?

( они двигаются, растут, дышат)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Живое – то, что движется, растет, развивается, размножается; а неживое – нет.

- Что относится к неживой природе?

Гимнастика для пальчиков

Игра «Чудесный мешок»

Просмотрвидеозаписи.

Упражнение «Живое–неживое»

Давайте, попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой.

( в конце показываю изображение человека)

- как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?

- Может ли человек существовать без природы?

- Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?

( Все деревья исчезнут, а за ними исчезнут те, кто живет на деревьях, и те, которые питаются листьями деревьев. Поэтому в природе все взаимосвязано.)

- Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы незамечено. Исчезают животные, насекомые, птицы. Уничтожаются леса, появляется болото, где ничего не растет. Что будет если исчезнут насекомые? Не будет светить солнце? Не будет дождя? и т.д.

- Чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Игра «Помоги дереву»

- Как вы думаете, как можно помочь этому дереву? (ответы детей).
- У меня есть волшебные листочки. Давайте придумаем добрые дела, которое может помочь этому дереву.

-Полить, окопать, обрезать сухие ветки, побелить и т.д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву).

-Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем « выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.

Итог.

Рефлексия «Солнышко»