А вы знаете, кто или что такое шишига? Вот я не знал, до одного случая....
Служил я на Урале, в Пермской области. Недалеко от небольшого посёлка располагалась наша военная часть, а также колония поселения. Отбывали наказание здесь граждане, совершившие преступления небольшой или средней тяжести.
И сроки небольшие, отсиди и возвращайся домой, но все же находились среди заключённых те, кто убегал. Этих самых беглецов, нам и приходилось периодически ловить. Обычно поиски длились не более суток. Собаки быстро брали след, мы догоняли беглеца и возвращали в колонию. На этот раз все происходило иначе.
Шёл пятый день поиска. Привлекли всех, кого только могли. Результата нет. Собаки след не берут и у нас ни одной зацепки. Парень, что сбежал, зелёный совсем, всего 20 лет. Да и умом не шибко одарённый. Год назад попался на том, что воровал поросят в своей деревне, а мясо своим же односельчанинам продавал. Так и прозвали его за это - Филькой. Стали думать, может уж сгинул в тайге.
Места у нас опасные. Кругом болота, шахты старые, да и зверь дикий по лесам ходит. А поиски останавливать нельзя. Живым или мёртвым, но найти обязаны. Приняли решение обратиться к местному егерю за советом. Егерь, человеком старым был, но в уме и здравии. Последние лет 30, только и жил в лесу, изредка наведываясь в посёлок шкуры продать, да продуктов взять. Егерь, к нашему приезду, был в курсе поисков беглого. Местные с соседнего посёлка уже заходили и рассказали.
- В Шишигиной чаще искать надо. Только поздно уже, до темна не успеем вернуться. Завтра на рассвете выходить надо.
Уперался егерь.
- Фёдор Иванович, нельзя нам утра ждать. Выручай, отец, отведи сейчас.
Нахмурился егерь, махнул рукой, дескать, черт с вами, взял ружье и отправились мы в путь.
Чем дальше вглубь тайги уходили, тем гуще и темнее лес становился. Стало уже смеркаться, когда Фёдор Иванович остановил нас и сказал:
- Пришли. Здесь искать надо.
А сам сел у дерева и задремал. Мы обследовали территорию, ни одного следа нашего беглеца. Лейтенант мне уже тихонько так шепчет:
- Послушай, капитан, нет здесь никого. Зря только послушали старика.
И только он это сказал, как слышим, вторит ему сипленький голосок:
- Ой зря, зря, зря...
Ружья похватали, стоим в тишине, переглядываемся.
- Кто это? - шепчет один из солдат.
А в ответ с усмешкой, эхом раздаётся:
- Я это, я это, я это...
И вокруг нас затрепетали кусты, захрустели ветки. Словно бегает кто-то, только не видим мы никого.
- Ах ты зараза, подлюка! Я ж тебя поймаю, я ж тебя так наваляю, — кричу я, считая, что это Филька нас напугать удумал.
А мне в ответ опять писклявым голоском:
- А поймай сначала!
И как полетели в нас комья земляные, будто ни один человек кидает, а сотня. Один из солдат, от испуга, по кустам палить начал. Да егерь подскочил, отнял у солдата ружье и подал знак всем сесть на землю. После этого все стихло. Сам на корточках ко мне добрался, и рукой на дерево указывает. Я смотрю, а на дереве Филька сидит, глазами перепуганными смотрит. Только хотел я подняться, да снять Фильку, что бы задать ему по полной, как старик меня остановил:
- Не Филька это творит, а Шишига балуется. Лешачиха, слушал? Нежить лесная. Ты вот что, послушай меня. Не стреляйте, не кричите, только хуже будет. Я помогу выбраться, а вы пока Фильку с дерева снимите.
- Не отдам Фильку. Мой он! Уйдёт, а мне что делать? - раздался прямо рядом со мной опять мерзкий голосок, от которого у меня мурашки по спине побежали.
В это время егерь достал из-за пазухи платочек, развернул, а в нем сахарок и будто приманивать стал:
- У тюти, пойдём моя хорошая, пойдём. Я тебя сахарком угощу. Сладким, хрустящим, давно небось угощений не получала. Кути, кути, кути...
Окликает нежить, словно собаку, а сам мне рукой показывает, мол идите, идите. Мы потихоньку пошли к дереву, машем Фильке, показывая жестами, чтобы слазил. Стал он медленно вниз спускаться, мычит, что-то не ясное. Смотрю на него, глаза безумные, а голова, как у старика, поседела. Видать от ужаса пережитого. Наручники надели, пятимся медленно из чащи, стараясь не шуметь. И тут слышим истеричный писк:
- Он мой, не отдам! Мой, мой, мой! Филечка, Филечка, пойдём играть! Играть, играть, играть....
И бежит наш егерь к нам, а за ним кусты ломаются, ветки летят. Словно при урагане, кружит все. Тут уж мы все, что есть силы побежали. А за нами треск, крики её, да такие, что уши закладывает.
Не знаю как, но выбрались мы из чащи, добежали до луга небольшого, а тут уж старик наш говорит:
- Всё, можно отдохнуть. Дальше она не сунется.
Попадали мы все на землю обессиленные, отдышаться не можем. Едва смог говорить, спрашиваю егеря:
- Что это вообще было? Или кто?
- Я же говорю, Шишига. Нежить лесная. Убить не убивает, но с ума свести может. Пугает, пинает, видения напускает. Все возможные пакости творит. Коль прицепится, не отстанет. Скучно ей, веселится она так, развлекается. Филька ваш убег, в роще оказался, откуда она уже и не выпускала. Верно говорю, Филька?
Филька головой машет, соглашается, а потом как бросится мне в ноги:
- Начальник, ты меня скорее в колонию верни. Только здесь не бросай! Я больше не побегу, веришь? Отсижу свое, и новую жизнь начну. Прошу, лишь здесь не оставь!
Перевели мы дух и отправились в путь. Между собой в дороге договорились, что о произошедшем, докладывать руководству не станем, и вообще, лучше никому не рассказывать, не поверят люди, засмеют.
Только вот Филька, болтун, чуть в себя пришёл, пошёл языком чесать о встрече с шишигой.
А на вопросы людей, адресованные мне, я отвечаю:
- Было или не было, какая разница. Хочешь верь, хочешь нет...
#мистика #страшные истории #страшные истории на ночь #страшные сказки #нежить