Всем здравствуйте! Это первая статья на канале, так что извините за неточности (если они есть).
Все мы как-то лажали. Кто-то лажал перед друзьями, кто-то перед родственниками. Но самая настоящая лажа - позор от мировых брендов. Наливайте себе попить, можете даже еды взять, ну а я начинаю.
Domino's Pizza и акция с татуировками
В 2018 году российское подразделение Domino's Pizza запустило акцию - вы набиваете татуировку с логотипом пиццерии,после чего заливаете в Instagram фотографию с татуировкой и хэштегом. Победителю гарантировалась бесплатная пицца навсегда. Однако желающих оказалось настолько много, что в итоге акцию пришлось свернуть.Некоторые даже хотели завещать руку внукам.
Renault 14 и груша
В 1976 Renault выпустили этот прототип ,,Девятки". И естественно, надо было разрекламировать машину. Но видимо у маркетологов не было нормального предлога прорекламировать авто. И в рекламе автомобиль сравнили с грушей.К тому же, слово La poire на французском сленге значит ещё и надувательство. В итоге продажи автомобиля сильно упали.Да и инженеры видимо работали абы как, потому что некоторые детали авто были сильно подвержены коррозии. Хватало одного попадания под дождь - и новая машина превращалась в ржавое корыто.В результате автомобиль получил в народе прозвище ,,Гнилая груша".
Ребрендинг Oldsmobile
Обычно омоложение бренда идет на руку самому бренду. Но в 1988 году у Oldsmobile случился конфуз. Решив привлечь молодежь, Oldsmobile запустили рекламу, слоганом которой стала фраза ,,Это не Oldsmobile вашего отца". Седан Calais, который стал купе Cutlass Calais, едва изменился, а значит этот шаг молодежь не оценила. Постоянные клиенты и вовсе чувствовали себя неловко, поскольку думали, что их любимое авто изменилось.
AAirpass от American Airlines
В 1980-х American Airlines столкнулись с потерей денег и решили - почему бы не сделать билет стоимостью 250 тысяч долларов, с помощью которого вы будете летать бесплатно всю жизнь.Тем более, первым классом.
Одумались же руководители компании в 2007 году, поняв, что некоторые люди наносят им ущерб на один миллион долларов каждый год. В итоге нарушителей убрали из системы. Сегодня Airpass предоставляет скидку на полеты.
Кастет от Electronic Arts
Чтобы вы поняли - на территории Северной Америки кастеты запрещены. Видимо,Electronic Arts не подумала об этом, отправляя диски с игрой по второму ,,Крестному отцу", где как раз и находились золотые кастеты. В итоге поняв, что они совершили преступление, разработчики отозвали партию дисков с кастетами. Но шуму эта ситуация успела наделать.К счастью, обошлось без суда.
Чемоданы Coors
В 2014 Coors Light запустили в Торонто рекламный квест ,,Найти и спасти".По всему городу спрятали 880 чемоданов, а подсказки публиковали в Твиттере. Всё было нормально, пока один чемодан не оказался на перекрестке, где привлек внимание саперов. Компания принесла извинения, но некоторые люди обиделись и пообещали,что больше их пиво пить не будут.
Что ж, на этом пока всё, скоро напишу и вторую часть.