Найти в Дзене

Что делать, если машина закипела? Какие могут быть причины?

Оглавление
Приветствуем друзья! Сегодня мы поговорим о таком явлении, как закипание автомобиля и какие причины могут к этому привести. Обязательно ставьте лайки - это помогает нашему продвижению!

В момент сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя выделяется большое количество тепла, часть которого выходит с выхлопными газами, а другая распределяется по металлическим частям двигателя таким, как блок цилиндров, головка блока и так далее. Предназначение системы охлаждения, как раз-таки заключается в отводе тепла в окружающую среду, а так же в поддержании температуры ДВС на определенном уровне (для большинства моторов это 90-100 градусов). При этом жидкостный теплоноситель (антифриз, тосол или вода), который циркулирует по мотору, забирает на себя тепло и отдает его в окружающую среду через радиатор.

1. Проблемы с герметичностью

Для предотвращения закипания охлаждающей жидкости, в система создается давление чуть выше атмосферного и контролируется специальным клапаном. Если он неисправен или система не герметична, например, поврежден радиатор или патрубки, то антифриз будет закипать, даже если температура жидкости не превышает рабочую температуру двигателя.

-2

2. Выход термостата из строя

Термостат выполняет функцию регулятора температуры жидкости в системе охлаждения ДВС и может так же являться одной из причин закипания. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости к радиатору для поддержания рабочей температуры двигателя. Как правило, если термостат выходит из строя, происходит его заклинивание в закрытом положении, что не позволяет охлаждающей жидкости достичь радиатора и произвести передачу тепла от мотора к атмосфере.

-3

3. Радиатор охлаждения

Отдельной мини-статьи, заслуживает радиатор охлаждения, являющийся проводником тепла от антифриза к окружающей среде. А чтобы теплообменник мог выполнять эту функцию, через него должен проходить достаточный поток воздуха. Если соты радиатора забиты грязью, то воздух не может проходить сквозь них свободно, и охлаждение оказывается недостаточно эффективным, поэтому после зимней эксплуатации, рекомендуется промывать радиатор.

Не стоит забывать и про вентилятор двигателя. Он автоматически начинает работу, создавая дополнительный приток воздуха к теплообменнику, например, когда автомобиль стоит в пробке и ему не хватает воздушного потока для отвода тепла. Если вентилятор выйдет из строя и не включится в нужный момент, то радиатор не может эффективно остужать охлаждающую жидкость, следовательно, температура двигателя начнет расти.

-4

4. Водяной насос

Еще одним виновником перегрева может быть водяной насос (помпа). Благодаря насосу, охлаждающая жидкость принудительно циркулирует по системе охлаждения. Если помпа выходит из строя, циркуляция жидкости прекращается и она попросту не доходит до радиатора. Мы получаем перегрев двигателя и его закипание.

-5

Что делать, если автомобиль все-таки закипел?

Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости начала резко ползти вверх (по датчику температуры двигателя), а из-под капота валит пар, то нужно быстрее остановиться в безопасном месте: на обочине дороги или на краю проезжей части. Далее нужно заглушить двигатель, и по возможности, включить отопитель салона на полную мощность - это отведет часть тепла от двигателя на радиатор отопителя печки и поможет охладить двигатель. Кондиционер должен быть обязательно выключен.

Теперь нужно обратить внимание, работает ли вентилятор радиатора, про который мы говорили выше. Так же оцениваем уровень охлаждающей жидкости в системе по расширительному бачку, на котором нанесены специальные метки. Теперь осматриваем радиатор на наличие повреждений, если все нормально, то нужно понять, происходит ли циркуляция антифриза по контуру (открывается ли термостат и прокачивает ли помпа). Сделать это можно, прикоснувшись рукой к верхнему патрубку радиатора - он должен быть горячим. Если проблемы так и не обнаружилось, то стоит обратится уже в автомобильный сервис для более полной и качественной диагностики.

Мы выяснили из-за чего может происходить перегрев мотора, но насколько это опасно? Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости в каналах системы охлаждения образуются воздушные полости, в них и происходят перегрев, расширения и деформация металла. Как правило, этому особо подвержена головка блока цилиндров, так как имеет множество внутренних каналов с тонкими стенками. В результате перегрева, происходит нарушение плотного прилегания деталей, пробои прокладки, попадание масла в антифриз, падение компрессии в цилиндрах, и конечно же, полный отказ работы двигателя

-6
Важно! Если Вам потребуется долить антифриз в систему охлаждения, то стоит помнить,что нельзя открывать крышку расширительного бачка, сразу после остановки автомобиля с перегретым двигателем. Это приведет к резкому выравниванию давления в системе с давлением окружающей среды. А это уже вызовет моментальное закипание жидкости и ее выбросу наружу, с возможностью оставления ожогов. Свежий антифриз допускается заливать только после того, как мотор остыл, а это 40-60 минут с открытым капотом. Иначе, есть шанс вызвать трещины в головке блока цилиндров.

-7
Так же, мы всегда в поиске партнеров и дистрибьютеров для нашей продукции. Предлагаем антифризы на основе качественного базового сырья и уже готовую, продуманную логистическую сеть.

#dx #dx1 #tyumen #антифриз #тосол #g11 #g12 #антифриззеленый #антифризкрасный #антифризтюмень

Авто
5,66 млн интересуются