3,2K подписчиков

Шлифовальный инструмент авто маляра, ч.3

180 прочитали

Инструмент и приспособления для шлифовки.

Основной инструмент - это руки, а далее все вспомогательное.

Итак: Шлифовка может быть ручная и механическая, инструмент соответственно разный.

1. Ручное шлифование. Для этого процесса нужны всевозможные бруски различной формы и размера, к слову из опыта самые удобные - пробковые.

Также немаловажный инструмент - рубанок, может быть гибким и жестким, также с липучкой или зажимами. Рубанком подготавливают большие плоскости, с его помощью легче избежать всяческих неровностей на поверхности.

Рубанки и бруски бывают механические и с пылеотводом.

2. Механическое шлифование.

В первую очередь орбитальные шлиф машинки подразделяют на электрические и пневматические. Плюсом электромашинок является то, что от них меньше шума и они более мобильны, в том плане что электричество найти проще чем перемещать компрессор, также зачастую имеют регулировку оборотов, что позволяет более качественней работать. Плюсом пневмо машинок является то, что они менее габаритные чем электро, из минусов - шумная и имеет большой расход воздуха, что требует мощного компрессора.

Инструмент и приспособления для шлифовки. Основной инструмент - это руки, а далее все вспомогательное. Итак: Шлифовка может быть ручная и механическая, инструмент соответственно разный. 1.-4
Инструмент и приспособления для шлифовки. Основной инструмент - это руки, а далее все вспомогательное. Итак: Шлифовка может быть ручная и механическая, инструмент соответственно разный. 1.-5


Вот обзор на одну из моих машинок
https://zen.yandex.ru/video/watch/623c0cd760bee803baba7688?t=1

Машинки отличаются ходом эксцентрика от 2 до 6 мм, а также размером подошвы 125 или 150 мм. Стоит рассматривать машинку с ходом эксцентрика 5 или 6 мм для черновых подготовительных работ т.к. машинки с таким шагом трут быстрее и грубее. В данный момент более распространены машинки с подошвой 150 мм т.к. на них изобилие шлифовальных кругов разной градации начиная от самых грубых Р50 и заканчивая тризаками Р6000.
Итог: у каждой машинки есть свои плюсы и минусы, идеально иметь несколько машинок с разным ходом эксцентрика и способом подключения. Из своего опыта посоветовал бы изначально приобретать электромашинку , с шагом эксцентрика 2,5 и подошвой 150 мм.

В кузовном ремонте, а точнее при сварке, для зачистки сварочных швов идеально подойдет ротационная пневматическая шлифовальная машинка, более распространены прямые, для удобства использования есть и угловые. Немаловажный плюс таких машинок - это цена, можно найти образцы в пределах 20 - 30 у.е.

также набирают популярность ленточные напильники, которыми очень удобно шлифовать в неудобных местах.

Опять таки из личного опыта: очень помогает в работе гравер с различными насадками.

Инструмент и приспособления для шлифовки. Основной инструмент - это руки, а далее все вспомогательное. Итак: Шлифовка может быть ручная и механическая, инструмент соответственно разный. 1.-8

В принципе это и все оборудование для шлифовки, важно понимать, что используемый абразив при механическом шлифовании грубее чем при ручном. Подготовка поверхности под разный материал производится разной градацией, в основном описанной в технической документации к материалу. Нужно помнить про так называемое "правило 100" ( каждый последующий используемый абразив должен быть на 100 больше т.е. если зашлифовали абразивом Р50, то берем следующий Р150, и так плюс 100 до нудной нам риски), если оставлять неправильную риску, например сильно грубую, то нанесенный материал просядет в нее и соответственно проявит все линии, если на сильно мелкую, то материал может отлететь. (Пример: наносим акриловый грунт на риску после абразива Р150, после окрашивания появляются полосы и видны царапины. Еще один пример: наносим лак на заматованную поверхность абразивом Р 1000 или выше, лак растекается в зеркальную поверхность , но после высыхания или через пару недель начинает шелушиться и отваливается).

PS. Теперь немного об абразивах. Их существую много и разной градации, соответственно для разной работы. Шлифовальные круги на липучке, круги корраловые и зачистные системы крепления roloc и многие другие...

Я использую абразивные круги 150 мм, градация такая:

Р50 - Р150 - снятие старого лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Р240 - Р320 - нанесение грунтов, шпатлевки

Р320 - Р600 - нанесение ЛКП (акрил, база, лак)

Р600 - Р2000 - полировка

тризаки Р1500 - Р6000 (круги на мягкой подложке) - полировка

Диски с креплением roloc:

Р30 - Р60 - зачистка сварочных швов

Р120 - Р320 - локальное снятие старого ЛКП

коррал разнообразной градации - снятие старого ЛКП без повреждения металла, а также частичная зачистка очагов коррозии металла.

На этом на сегодня все, в следующей статье опишу процесс подготовки компрессора и воздуха к работе.

Не забудьте лайк поставить и написать свое мнение о статье. Всем добра...