#Коучинг является ценным инструментом для развития широкого спектра навыков; по существу обеспечивая пространство для глубокого личного развития и позволяя переводить #идеи в улучшение жизненного и профессионального развития.
Было обнаружено, что коучинг улучшает #самосознание, #самопринятие, #благополучие, способность справляться со #стрессом, коммуникативные и лидерские навыки, #достижение целей, #уверенность в себе и множество других полезных. Каковы же основные компоненты эффективного коучинга?
1. Доверие
Коучинг по своей природе основан на доверии. Установление и поддержание доверительных отношений имеет основополагающее значение для улучшения процесса коучинга. В коучинговых отношениях, основанных на взаимном доверии, те, кого тренируют, будут уверены в процессе, а коуч, в свою очередь, будет уверен в приверженности подопечного.
Если нет доверия, следовательно, пострадают взаимопонимание и доверие к коучу, как и эффективность коучингового процесса. Само собой разумеется, что мы с большей вероятностью примем на вооружение предлагаемые уроки, когда почувствуем, что они исходят из компетентного, знающего источника. Более того, тренерам (и людям в целом) легче работать с теми, кто восприимчив и позитивно вовлечен в процесс.
С неврологической точки зрения альтруизм, эмпатия и другие просоциальные формы поведения могут вызвать выброс окситоцина, гормона, связанного с привязанностью. В свою очередь, привязанность может положительно повлиять на самооценку благополучия и меры доверия, тем самым создавая открытую и честную среду для коучинга.
Независимо от опыта и уровня навыков, которыми обладает коуч, в отсутствие доверия клиент будет бороться за то, чтобы быть открытым, честным и размышляющим. Кроме того, если отношения между коучем и клиентом «плохие», вполне вероятно, что уровень уверенности клиента в своей способности достигать целей будет снижен.
2. Ясность и ответственность перед клиентом
Уточнение ожиданий на начальных этапах коучинга является неотъемлемой частью эффективных результатов. Неудача в коучинге может произойти, когда подопечный не желает размышлять и/или отказывается брать на себя ответственность за свое развитие и действия.
Более того, если подопечный возлагает на процесс коучинга высокие или необоснованные ожидания и делегирует всю ответственность за прогресс коучу, отношения вряд ли будут успешными.
В начале программы следует уделить достаточно времени, чтобы обеспечить прозрачность процесса коучинга и ответственности каждой стороны. Таким образом, закладывается основа для четкого понимания того, что ждет впереди, а риск недопонимания и неудач сводится к минимуму.
3. Цели
Коучинг по своей сути является целенаправленной деятельностью. Исследования по постановке целей подчеркивают важность конкретных и сложных, но достижимых целей. Эффективный коуч — это тот, кто гарантирует, что цели клиента соответствуют этому критерию, а также предвидит потенциальные препятствия, которые могут помешать достижению этих целей.
Создание целей и планов действий повышает производительность и облегчает достижение целей. Отношения между коучем и клиентом, ориентированные на достижение цели, являются мощным предиктором успеха коучинга и что цели, поставленные клиентом, а не коучем, положительно связаны с успешными результатами коучинга.
Коучи должны тщательно направлять своих клиентов в процессе постановки целей, оценивая и, возможно, отказываясь от целей, которые кажутся маловероятными. Например, клиентов можно попросить оценить по шкале от 1 до 10, насколько они привержены определенной цели.
Если клиенту явно не хватает интереса или приверженности, коуч может помочь определить более важные цели и сосредоточиться на них.
4. Обратная связь и оценка
Чтобы инициировать и поддерживать изменение поведения, необходимо, чтобы подопечный получал информацию об их прогрессе или его отсутствии.
В большом количестве исследований подчеркивается важность обратной связи для эффективного коучинга, причем многие считают ее неотъемлемой частью процесса коучинга, которая выявляет разрыв между желаемыми и текущими результатами.
Эффективными коучами являются те, кто внимательно относится к типу обратной связи, которую они сообщают. Предоставляя обратную связь, тренеры должны тщательно выбирать язык, чтобы способствовать мотивационным и поведенческим изменениям и помочь клиентам признать, что даже отрицательная обратная связь имеет ценность.
Читайте также:
Если вы готовы к переменам и росту, записывайтесь на бесплатную диагностическую сессию и узнайте, что вы можете сделать сегодня, чтобы улучшить свою жизнь!
P.S.:Ставьте лайк, поделитесь пользой в социальных сетях или отправьте другу, коллеге, члену семьи или близкому человеку.
Напишите в комментариях, хотели бы Вы улучшить самосознание, самопринятие, благополучие, способность справляться со стрессом, коммуникативные и лидерские навыки, достижение целей, уверенность в себе?
#культура
#технологии