Найти тему
AvtoNikola

Попытка Renault Duster стать Ладой, но как быть с комплектующими

В сети уже неделю ходят слухи о переносе производства Renault Duster на завод АвтоВаз. И вот только сегодня Пресс служба тольяттинского завода дала официальные комментарии. Как и в большинстве случаев все пошли в полнейший отказ.

В двух словах АвтоВаз заявил о не подтверждении этих слухов, потому что прошло очень мало времени. Хотя Денис Пак (не последний человек в Минпромторг) говорил о таких планах. При чем логика перевоза оборудования более чем очевидна. Ведь в случае возвращения Renault на Российский рынок ей вернут ее долю в АвтоВаз, а завод в Москве – это невозвратный актив. Поэтому переезд сборочных линий является способом сохранения своего имущества.

-2

Плюс на заводе АвтоВаз имеется ветка с платформой В0, а значит адаптировать ее под сборку кроссовера вообще не составит труда. Естественно, кроссовер потеряет не только эмблему, но и часть оборудования. Как вариант о турбированных двигателях стоит забыть, но можно поставить 1.8 всем знакомый атмосферный двигатель ВАЗ-21179. Все турбированное оборудование шло из Испании, а 2.0 бензин из Франции. Конечно, можно рассмотреть заказ деталей из стран, в которых сборка идет по полному циклу (Индия, Бразилия…), но это только теория.

фото с сайта колеса.ru
фото с сайта колеса.ru

Главной проблемой является штамповое оборудование. Этим занималась корпорация IHI, которая в России являлась совместной компанией. Но Япония полностью поставила свой Российский бизнес на паузу. В любом случае планомерный запуск производства кроссоверов на АвтоВАЗ – это точно не короткий промежуток времени, даже при всем желании.