Как вы наверное понимаете ,данная статья является логическим продолжением предыдущий.
И если в прошлой мы затронули в основном только плохой запуск с относительно нормальной работой двигателя , то сегодня разберём именно его нестабильную работу.
Из данной статьи вы узнаете как по симптомам понять в какую сторону "копать". К сожалению я не смогу указать вам со 100% точностью на неисправность, ведь разные дефекты в работе двигателя могут проявляться очень схожим образом. За то вы будете иметь представление , что это может быть и методом исключения доберетесь до истины.
Всем привет!!!
В своих статьях я умышленно не пишу о дефектах устранение коих требует профессиональных навыков и специальное оборудование. Просто не вижу смысла. Статьи направлены на то , чтобы рядовой обыватель сам смог диагностировать и устранить относительно не сложный дефект.
Однако я всегда открыт для диалога и написав мне и описав проблему , я всегда готов подсказать пути ее решения.
Поймите, я не какой то там зазвездившийся звездюк имеющий относительно популярный канал и свое дело… В первую очередь я такой же человек как и вы.
Например сегодня , в день написания статьи, я совершенно бесплатно отремонтировал газовую колонку "астра " пожелой паре и такую же молодой маме с грудным ребенком. Просто потому что без горячей воды им было крайне тяжело, а денег на услуги мастера у них не было.
И я не хвастаюсь, просто показываю своим примером, что нужно помогать тем кто в этом по настоящему нуждается.
Ну да ладно, что то мы отвлеклись от темы …
Свечи зажигания …
Начнем мы пожалуй с, на первый взгляд , банального , а закончим тем о чем даже опытные мастера не все знают.
Вот свечи зажигания, казалось бы , ну что про них знать ? Меняй раз в 50000 (примерно) и будет тебе счастье. Так? А не совсем. Мне часто приходилось сталкиваться с проблемой когда двигатель безбожно троил ,а хозяин утверждал ,что свечи заменил в первую очередь и это не помогло. А после долгих часов диагностики и безчисленых проверок всего и вся , оказывалось что виноваты именно , уже новые, свечи.
Как такое возможно? Да все просто. Ответьте сами себе на такой вопрос. Для проверки вы что купите? Нормальные свечи за 600р./шт. или целый комплект за те же деньги? Да абсолютное большинство выбирет второй вариант. Вот вам и причина.
Среди нормальных свечей зажигания редко,но можно встретить брак , а вот в комплектах дешевых бракованная будет ,на вскидку, каждая 15-ая, если не чаще. И хорошо если пробитым окажется нижний изолятор центрального контакта, в таком случае свеча худо бедно ещё будет выполнять свои функции, а если микротрещина сверху? Редко но и такое бывает.Особенно при неправильной затяжке. Под колпачком или под катушкой этот пробой видно не будет (по крайней мере на свету) ,а двигатель будет троить.
Другой же вариант, это когда свечи работают,но не долго.
Лично у меня был случай когда свечи отходили 1500 км и начали умирать. При этом бензовоздушная смесь отмыла изоляторы на столько чисто ,что они были как новые. Я вообще сначала подумал,что под ГБЦ прокладку пробило и свечи отмыл антифриз. Но нет. Установив комплект запасных ,они же проверочные -заведомо исправные, машинка ожила и я поехал за новыми.
Бронепровода и независимые катушки.
И снова случаи из жизни.
Ехали мы как то вечером домой из Москвы и почти на границе с Владимирской областью машина затроила. Да так ,что аж в салоне чувствовалось. Открываем капот , а там "Лас-Вегас". Реально, искры всю подкапотку освещали. Кстати это единственный случай когда разом и в один момент пробило сразу несколько бронепроводов. И тут был именно пробой. С обрывом все сложнее. Но и его можно вычислить без особых проблем. Достаточно обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления "20КОм". Почему именно 20? (Ну или плюс минус это значение) Да все просто. Самое малое сопротивления, что лично я встречал, было 2,5 КилоОма, а самое большое 13 КилоОм. И это я говорю именно про исправные провода. Ведь помимо полного обрыва бывает и , можно так сказать, не полный. То есть при измерении сопротивления прибор не показывает "бесконечность" ,а выдает заниженные показания. И если с полным обрывом все понятно, то вот частичный вычисляется по таблице сопротивления именно для вашего автомобиля. В любом случае ни первое ни второе ничего хорошего не сулят. И там и там искра будет слабая , мотор будет лихорадить.
С индивидуальными катушками все немного сложнее. Их , как первичная диагностика, лучше проверять посредством поочередного снятия фишек с форсунок. На каком цилиндре не будет реакции на том и проблема.
В сети можно встретить такой совет, как поменять катушки местами для проверки. Но тут есть серьезный нюанс. Прежде чем это сделать нужно тем же мультиметром проверить "подозреваемого" на короткое замыкание,просто замерив сопротивления между плюсом и минусом на катушке. Оно должно быть в районе 700-800 Ом. Может быть и немного больше или меньше, не суть. Но точно не должно быть совсем маленьким по типу 2-10 Ом. Это 100% К/з.
Такая катушка может с лёгкостью спалить силовой транзистор "ключ" в ЭБУ, а тут уже придется обращаться к спецам.
Модули и катушки.
По сути разница , для рядового автолюбителя , тут лишь в том что у модуля 4 пин разъем , а у катушки 3.
Это потому что модуль устанавливается на двигатели с распределенным зажиганием , а катушки на одновременное. То есть модуль даёт искру только на те цилиндры в которых начинается такт , например 1-4 или 2-3. Именно по этому у него два сигнальных контакта. Катушка же "бьёт" сразу во все. Взаимозаменить их можно, но потребуется переходник.
Но мы не об этом.
Неисправность этих элементов проявляется по разному. Но чаще всего они выдают себя после прогрева. То есть на холодную двигатель работает ровно, а вот после набора рабочей температуры начинается троение, а чаще двоение двигателя.Это происходит из за того что катушки внутри элемента спарены. Так кстати их и проверяют. А именно , если диагностика показывает множественные пропуски в спаренных цилиндрах (1-4 или 2-3) то с большой долей вероятности виноват модуль (катушка).
У меня же по воле рока , в свое время, был обрыв на бронепроводах первого и четвертого цилиндров. И я сглупил побежав в магазин за новой катушкой.
Датчики положения коленвала и фаз.
Если неисправен датчик коленвала то машину будет невозможно завести … или нет?
Очень частой проблемой с данным датчиком является не его полный отказ , а т.с. частичный. Проявляется это так. Едете себе спокойно и тут бац, машина просто глохнет и все. Далее уже не заводится. Однако спустя минут 10 двигатель запускается с пол оборота и машина едет дальше как ни вчем не бывало. Вот это и есть , с очень большой долей вероятности , проблема с данным датчиком.
Однако на некоторых моторах можно встретить другую ситуацию. Машина едет, все хорошо, но не с того ни с сего переходит в аварийный режим, загорается лампочка "чек", а после остановки отказывается заводится те же 10-20 минут. Это происходит из за того , что датчик фаз берет на себя функцию датчика коленвала. Но это далеко не на всех моторах так, чаще все таки первый вариант.
И если у вас не лендровер то замена датчика не очень сложный процесс. Ну а если не повезло, то … тут только в сервис с лаповым подъемником, ведь потребуется почти полный разбор автомобиля.
Что касается датчика фаз , то в большинстве случаев его неисправность себя никак не выдаст , разве что лампой "чек" на панели. Но бывает и иначе. Машина уходит в аварийный режим. А в редких случаях может и на отрез отказатся заводится.
Если данные датчики в полном обрыве , то замерив сопротивление на их контактах это сразу станет ясно. А вот неполный обрыв диагностировать почти не реально. Разве что греть датчик феном и надеется что именно в этот момент неисправность проявится. Сопротивление датчиков (рабочих) обычно от 600 до 900 Ом.
Генератор и его проводка.
Казалось бы, ну сдох генератор , чё такого то?! На АКБ по едет без проблем.
Так то оно так , но не всегда. Если в самом генераторе или в подходящей к нему проводке есть пробой на массу , то машина начнет не только троить , но и чихать как будто не правильно выставлено зажигание. Данную неисправность легко спутать с неправильно выставленным ГРМ. Однако если обратить внимание на панель приборов то станет сразу ясно кто виноват. Ведь на панели будет тускло , а порой и довольно ярко, моргать лампа заряда.
Датчик температуры.
Вот казалось бы, а он то тут причем? Да при том.
Если данный датчик неисправен то , особенно зимой, машину вообще фиг запустишь. Причина в том ,что данный датчик по сути является терморезистором. И чем больше он нагревается тем ниже его сопротивление. На датчик приходит напряжение 5В. и чем выше возврат тем выше температура. Как пример ,при рабочей температуре двигателя возвратное напряжение около 4-х вольт.
Но при внутреннем обрыве датчика (замыкании на массу) возвратного напряжения нет вообще. По этому контроллер думает ,что температура двигателя -40°. И для хорошего старта начинает лить больше топлива обогащая смесь. Что в свою очередь приводит к залитию свечей зажигания и невозможности старта. Зимой и так залитые свечи частая проблема, а тут топлива ещё больше…
Но даже если двигатель запустился ЭБУ все равно не видит прогрева и льет бензин как на холодном. От этого мы получаем не только жуткое троение , но и мини гидроудары ,а также жуткий перерасход топлива, черный дым из глушителя и как следствие ошибку "слишком богатая смесь"...
Масса.
А вот это ,мои дорогие, самая коварная неисправность. И найти ее порой ой как не просто. Вот вы всё проверили , все работает , а машину трясет. Тут надо проходить по всем местам крепления минусового провода как к кузову так и к двигателю. Каждое место нужно открутить , зачистить и собрать обратно. Ведь порой корнем всех зол может быть, даже незаметная глазу , коррозия или масляная пленка.
У меня был случай когда под АКБ массовый провод висел на одной волосинке. Его там и не видно если батарею не снять. За то машина просто сошла с ума. И троение двигателя было наверное не самым жутким. Куда больше напугала "светомузыка" по всему салону и не только. Впоследствии я хотел повторить дефект чтобы снять на камеру, но полностью открутив этот провод ничего не произошло. Почему? А хрен его знает.
А о каких дефектах приводящих к такой проблеме знаете вы? Поделитесь пожалуйста в комментариях. Мне, да и другим читателям , думаю будет интересно.
Ссылка на первую статью по теме будут ТУТ.
Мир вашему дому, всем удачи!!!