Найти в Дзене

Какие есть маркетплейсы? ТОП-10 российских маркетплейсов для продавцов...

Оглавление
ТОП-10 российских маркетплейсов для продавцов...
ТОП-10 российских маркетплейсов для продавцов...

Приведем подробные обзоры десяти наиболее известных маркетплейсов в России.

Яндекс.Маркет

Изначально это был самостоятельный сервис, к которому в дальнейшем примкнул маркетплейс «Беру». Сервис входит в структуру Яндекса, благодаря чему покупателям удобно его использовать.

Наиболее востребованные категории – бытовая техника, электроника, спортивные и детские товары, здоровье, косметические средства, товары для домашних питомцев, повседневные товары.

Яндекс.Маркет предлагает 3 модели сотрудничества:

  1. «FBS, Экспресс-доставка». Маркетплейс организует доставку заказов, а хранение продукции и упаковка – зона ответственности продавца. При этой модели сотрудничества заказ должен быть передан курьеру в день его оформления. При FBSзаказ обрабатывается за 15 р., доставка – от 50 р. При экспресс-доставке транспортировка товара до покупателя стоит 125 р.
  2. «DBS». Представляют собой продажи с доставкой магазина. Продавец несет ответственность за хранение продукции на складе, упаковку, взаимодействие с потребителем и доставку заказа по его адресу.
  3. «FBY, FBY+». Яндекс.Маркет хранит продукцию на складе, упаковывает ее и доставляет по адресу покупателя. При FBY+можно продавать товары с собственного склада. 45 дней товары держат на складе бесплатно, после чего расценки следующее: от 1,2 р. ежедневно за обычный товар, от 15 р. ежедневно за товар весом от 15 кг или периметром от 159 см. Стоимость обработки и упаковки товара – от 10 р. Доставка стоит от 20 р., конкретная стоимость зависит от цены заказа и его габаритов.

Для того чтобы работать на Яндекс.Маркете, необходимо:

1. Пройти регистрацию на маркетплейсе.

2. Авторизоваться в личном кабинете.

3. Создать оферту на договор и подождать, пока данные проверят.

4. Передать информацию о своих товарах и ценах. Если ранее вы уже публиковали товары на рекламной платформе Яндекса, то достаточно перевести их на маркетплейс и заполнить необходимые данные.

5. Доставить на склад первую партию товаров – для тех, кто планирует сотрудничать с Яндекс.Маркетом по модели FBY или FBY+.

-2

Wildberries

Ежедневное количество посетителей на этом маркетплейсе – 7 млн пользователей, заказов – 780 тыс. С торговой площадкой сотрудничают 50 тыс. различных брендов. Каталог состоит из 25 категорий и нескольких подкатегорий.

К наиболее востребованным категориям относятся одежда, электроника, еда, техника для садоводства и строительства, подарки, офисная техника.

Для партнеров Wildberries предлагает склад с круглосуточным режимом работы. Количество точек выдачи в семи странах – 7,5 тыс. Маркетплейс проводит выплаты за проданные товары еженедельно.

Недостаток – высокая фиксированная комиссия в размере 19%. Дополнительно продавцам необходимо отдельно оплачивать доставку товара до потребителя и его возврат.

Чтобы работать с Wildberries, необходимо:

1. Перейти на лендинг, где описаны условия сотрудничества с партнерами.

2. Оформить онлайн-заявку для регистрации.

3. Оформить специальную заявку на портале поставщиков.

Чтобы отправить заявку на портале, необходимо заполнить коммерческое предложение, после чего оформить анкету контрагента. Внимательно изучите условия работы с Wildberries, укажите оператора ЭДО, после чего подгрузите на сервис уставную документацию своей компании.

Заявка рассматривается на протяжении трех дней. Если что-то не так, ее вернут продавцу.
-3

Ozon

Товары на Ozon продаются уже давно, однако маркетплейсом он стал лишь пару лет назад. Ежедневно количество заказов в нем достигает 60 тыс., а количество постоянных покупателей – 19 млн человек.

На сайте маркетплейса есть разные категории – Акции, Магазины, Бренды, книги, электроника, товары для детей, садоводство, авиа и ж/д билеты, обувь, одежда.

В Ozon представлены различные маркетинговые инструменты – выгодные цены для подписчиков Premium, персонализированная страница магазина, а также разделы для рекламы, где можно публиковать товары и магазины.

Ozon предлагает такие модели работы:

  • Отгрузка со склада маркетплейса. Ozon ответственен за комплектацию продукции, ее упаковку и доставку по адресу клиентов. Продавцу нужно отправить товары на склад Озона.
  • Отгрузка со склада продавца. Упаковкой и комплектацией занимается поставщик. Есть два варианта: отправить товары на склад Ozon самостоятельно или договориться с сотрудниками площадки о том, что они заберут продукцию.

Ozon доставляет товары не только на территории РФ, но и в другие страны. Плата не предусмотрена, с продавца берут комиссию за оплаченные товары в размере, который рассчитывается в зависимости от маржи и категории продукции. Два раза в месяц площадка переводит выплаты.

Чтобы работать с Ozon, необходимо:

1. Пройти регистрацию в качестве продавца.

2. Заполнить данные о компании.

3. Подгрузить копии запрашиваемой документации через подраздел «Мои документы».

4. Отправить онлайн-заявку на рассмотрение.

Если все сделано правильно, то аккаунт продавца активируют через 24 часа.

-4

СберМегаМаркет

Это маркетплейс от Сбербанка, который предлагает 2,5 млн различных товаров от 8 тыс. продавцов. Востребованные категории – бытовая техника, электроника, инструменты для строительных и ремонтных работ, товары для детей, одежда.

Каждый день маркетплейс обрабатывает 50 тыс. заказов для продавцов. Ежемесячное количество посетителей достигает 7 млн пользователей. Наконец, СберМегаМаркет предлагает 8 тыс. пунктов выдачи заказов и 950 городов, куда доставляется товар.

СберМегаМаркет работает только с ИП и юрлицами. У продавца должна быть возможность принимать заказы от физлиц.

Тем, кто планирует работать со СберМегаМаркетом, необходимо:

1. Указать запрашиваемые сведения в онлайн-форме по сотрудничеству.

2. Подгрузить учредительную документацию, подписать оферту.

3. Авторизоваться в личном кабинете, настроить его и подгрузить ассортимент товаров.

4. Изучить процедуру обработки заказа, воспользовавшись тестовым заказом.

-5

Robo.market

Маркетплейс был основан в 2016 году. Ежедневно его посещают более 60 тыс. пользователей. Сервисом могут пользоваться компании – клиенты Robokassa. Интеграция интернет-магазина с маркетплейсом проводится через API. При этом Robo.market не доставляет товары покупателям.

Каталог маркетплейса содержит десятки различных разделов – вебинары, курсы, тренинги и т. д. К востребованным товарам относятся дом и сад, товары для детей, подарки, обучение, электроника.

Тем, кто планирует работать с Robo.market, необходимо:

1. Зарегистрироваться в качестве поставщика.

2. Активировать аккаунт.

3. Подключить к маркетплейсу через личный кабинет свой онлайн-магазин.

4. Указать запрашиваемые сведения о магазине, о способах доставки и стоимости товаров.

5. Добавить товары.

Добавить товары можно самостоятельно вручную или через импорт с собственного движка в формате YML.

-6

СДЭК.МАРКЕТ

Маркетплейс предлагает более 1 млн товаров, с ним сотрудничают более 10 тыс. продавцов, которые используют услуги транспортной компании СДЭК.

К основным разделам относятся электроника, обувь, одежда, спортивные товары, интерьер, товары для здоровья, домашних питомцев.

СДЭК.МАРКЕТ гарантирует оперативную работу магазина и предлагает такие услуги:

  • Каталог товаров с отзывами клиентов.
  • Группирование товаров по продавцам.
  • Мониторинг за накладными СДЭК.
  • Многочисленные пункты выдачи от СДЭК.
  • Возможность заказать доставку товаров.
  • Встроенные системы платежей и взаиморасчетов.

Также продавец может выбрать валюту и необходимый для себя язык из 26 вариантов.

В маркетплейсе действуют два тарифа – Стартовый и Базовый. При любом из них продавец может предлагать покупателям любое количество товаров. Ограничения на выручку и микро-магазин продавца не накладываются. Новые поставщики получают возможность пользоваться услугами по доставке заказов бесплатно на протяжении трех месяцев. Комиссия за транзакцию – 4%, а по тарифу Базовый – 4% + 25 р.

Чтобы работать с маркетплейсом, необходимо:

1. Пройти регистрацию.

2. Оформить онлайн-заявку на заключение договора.

3. Добавить товары.

4. Отправить товары покупателям через СДЭК.

Прибыль будет начислена на следующий день после того, как товар был отправлен транспортной компанией.

-7

Tmall

Tmall работает в экосистеме AliExpress, а в России он появился в 2017 году. В Tmall представлено больше товаров, чем непосредственно в AliExpress, к тому же с этим маркетплейсом сотрудничают крупнейшие бренды. Количество пользователей маркетплейса – 8 млн человек.

Наиболее востребованные категории Tmall – товары для детей, бытовая техника, электроника, одежда, инструменты для дома и сада.

Товары отправляются со склада Tmall, расположенного в Москве.

Tiu

Ежедневное количество посетителей маркетплейса – 650 тыс. пользователей. Товары продавцов, которые сотрудничают с Tiu, всегда в топе выдачи результатов поиска.

Можно разместить свои товары в Tiu бесплатно. Другой вариант – открыть свой онлайн-магазин. Если компания имеет каталог в 300 позиций или сайт предлагает свои услуги, то пакет для нее начинается с 15 тыс. р. в год.

Комиссия на маркетплейсе не предусмотрена. Товары отправляются непосредственно покупателям без этапа их резервирования.

Пульс цен

Маркетплейс сотрудничает с большими и мелкими компаниями. К наиболее популярным категориям относятся инструменты для строительных и ремонтных работ, транспорт, товары общего потребления, ПК, еда, услуги. Есть два варианта размещения на маркетплейсе – бесплатно или через тариф Старт, ежегодная стоимость которого – 41 тыс. р. Благодаря этому тарифу можно разместить до одной тысячи заявок и получить доступ к готовым заявкам.

Дополнительно маркетплейс предлагает оптимизированный каталог товаров, информативные системы аналитики, сервис по управлению заказами. В структуру маркетплейса внедрены популярные платежные системы. От продавца нужно только пройти регистрацию на сайте.

-8

Lamoda

Маркетплейс продает товары в России, Казахстане, Беларуси, Украине. На территории РФ у него 17 тыс. пунктов выдачи заказов. Ежемесячное количество пользователей сервиса – 16 млн человек. Самые популярные категории – одежда, обувь и аксессуары.

Lamoda предлагает специальную страницу с каталогом товаров, личного менеджера, прием и обработку заказов. Товары доставляются через службу доставки LM Express.

Партнер получает всю необходимую отчетность по аудитории и важнейшим параметрам. Также ему предоставляются рекомендации, следуя которым, он сможет повысить текущие показатели.

Для работы с маркетплейсом необходимо отправить сотрудникам онлайн-заявку, оформить договор, подгрузить товары (с помощью интерфейса маркетплейса или через API). Далее остается только отправить продукцию на склад.

Ещё статьи по теме:

Хотите знать о маркетплейсах ещё больше? Тогда вот статья в тему:

Хорошего дня и удачи в поисках ответов)