Приведем подробные обзоры десяти наиболее известных маркетплейсов в России.
Яндекс.Маркет
Изначально это был самостоятельный сервис, к которому в дальнейшем примкнул маркетплейс «Беру». Сервис входит в структуру Яндекса, благодаря чему покупателям удобно его использовать.
Наиболее востребованные категории – бытовая техника, электроника, спортивные и детские товары, здоровье, косметические средства, товары для домашних питомцев, повседневные товары.
Яндекс.Маркет предлагает 3 модели сотрудничества:
- «FBS, Экспресс-доставка». Маркетплейс организует доставку заказов, а хранение продукции и упаковка – зона ответственности продавца. При этой модели сотрудничества заказ должен быть передан курьеру в день его оформления. При FBSзаказ обрабатывается за 15 р., доставка – от 50 р. При экспресс-доставке транспортировка товара до покупателя стоит 125 р.
- «DBS». Представляют собой продажи с доставкой магазина. Продавец несет ответственность за хранение продукции на складе, упаковку, взаимодействие с потребителем и доставку заказа по его адресу.
- «FBY, FBY+». Яндекс.Маркет хранит продукцию на складе, упаковывает ее и доставляет по адресу покупателя. При FBY+можно продавать товары с собственного склада. 45 дней товары держат на складе бесплатно, после чего расценки следующее: от 1,2 р. ежедневно за обычный товар, от 15 р. ежедневно за товар весом от 15 кг или периметром от 159 см. Стоимость обработки и упаковки товара – от 10 р. Доставка стоит от 20 р., конкретная стоимость зависит от цены заказа и его габаритов.
Для того чтобы работать на Яндекс.Маркете, необходимо:
1. Пройти регистрацию на маркетплейсе.
2. Авторизоваться в личном кабинете.
3. Создать оферту на договор и подождать, пока данные проверят.
4. Передать информацию о своих товарах и ценах. Если ранее вы уже публиковали товары на рекламной платформе Яндекса, то достаточно перевести их на маркетплейс и заполнить необходимые данные.
5. Доставить на склад первую партию товаров – для тех, кто планирует сотрудничать с Яндекс.Маркетом по модели FBY или FBY+.
Wildberries
Ежедневное количество посетителей на этом маркетплейсе – 7 млн пользователей, заказов – 780 тыс. С торговой площадкой сотрудничают 50 тыс. различных брендов. Каталог состоит из 25 категорий и нескольких подкатегорий.
К наиболее востребованным категориям относятся одежда, электроника, еда, техника для садоводства и строительства, подарки, офисная техника.
Для партнеров Wildberries предлагает склад с круглосуточным режимом работы. Количество точек выдачи в семи странах – 7,5 тыс. Маркетплейс проводит выплаты за проданные товары еженедельно.
Недостаток – высокая фиксированная комиссия в размере 19%. Дополнительно продавцам необходимо отдельно оплачивать доставку товара до потребителя и его возврат.
Чтобы работать с Wildberries, необходимо:
1. Перейти на лендинг, где описаны условия сотрудничества с партнерами.
2. Оформить онлайн-заявку для регистрации.
3. Оформить специальную заявку на портале поставщиков.
Чтобы отправить заявку на портале, необходимо заполнить коммерческое предложение, после чего оформить анкету контрагента. Внимательно изучите условия работы с Wildberries, укажите оператора ЭДО, после чего подгрузите на сервис уставную документацию своей компании.
Заявка рассматривается на протяжении трех дней. Если что-то не так, ее вернут продавцу.
Ozon
Товары на Ozon продаются уже давно, однако маркетплейсом он стал лишь пару лет назад. Ежедневно количество заказов в нем достигает 60 тыс., а количество постоянных покупателей – 19 млн человек.
На сайте маркетплейса есть разные категории – Акции, Магазины, Бренды, книги, электроника, товары для детей, садоводство, авиа и ж/д билеты, обувь, одежда.
В Ozon представлены различные маркетинговые инструменты – выгодные цены для подписчиков Premium, персонализированная страница магазина, а также разделы для рекламы, где можно публиковать товары и магазины.
Ozon предлагает такие модели работы:
- Отгрузка со склада маркетплейса. Ozon ответственен за комплектацию продукции, ее упаковку и доставку по адресу клиентов. Продавцу нужно отправить товары на склад Озона.
- Отгрузка со склада продавца. Упаковкой и комплектацией занимается поставщик. Есть два варианта: отправить товары на склад Ozon самостоятельно или договориться с сотрудниками площадки о том, что они заберут продукцию.
Ozon доставляет товары не только на территории РФ, но и в другие страны. Плата не предусмотрена, с продавца берут комиссию за оплаченные товары в размере, который рассчитывается в зависимости от маржи и категории продукции. Два раза в месяц площадка переводит выплаты.
Чтобы работать с Ozon, необходимо:
1. Пройти регистрацию в качестве продавца.
2. Заполнить данные о компании.
3. Подгрузить копии запрашиваемой документации через подраздел «Мои документы».
4. Отправить онлайн-заявку на рассмотрение.
Если все сделано правильно, то аккаунт продавца активируют через 24 часа.
СберМегаМаркет
Это маркетплейс от Сбербанка, который предлагает 2,5 млн различных товаров от 8 тыс. продавцов. Востребованные категории – бытовая техника, электроника, инструменты для строительных и ремонтных работ, товары для детей, одежда.
Каждый день маркетплейс обрабатывает 50 тыс. заказов для продавцов. Ежемесячное количество посетителей достигает 7 млн пользователей. Наконец, СберМегаМаркет предлагает 8 тыс. пунктов выдачи заказов и 950 городов, куда доставляется товар.
СберМегаМаркет работает только с ИП и юрлицами. У продавца должна быть возможность принимать заказы от физлиц.
Тем, кто планирует работать со СберМегаМаркетом, необходимо:
1. Указать запрашиваемые сведения в онлайн-форме по сотрудничеству.
2. Подгрузить учредительную документацию, подписать оферту.
3. Авторизоваться в личном кабинете, настроить его и подгрузить ассортимент товаров.
4. Изучить процедуру обработки заказа, воспользовавшись тестовым заказом.
Robo.market
Маркетплейс был основан в 2016 году. Ежедневно его посещают более 60 тыс. пользователей. Сервисом могут пользоваться компании – клиенты Robokassa. Интеграция интернет-магазина с маркетплейсом проводится через API. При этом Robo.market не доставляет товары покупателям.
Каталог маркетплейса содержит десятки различных разделов – вебинары, курсы, тренинги и т. д. К востребованным товарам относятся дом и сад, товары для детей, подарки, обучение, электроника.
Тем, кто планирует работать с Robo.market, необходимо:
1. Зарегистрироваться в качестве поставщика.
2. Активировать аккаунт.
3. Подключить к маркетплейсу через личный кабинет свой онлайн-магазин.
4. Указать запрашиваемые сведения о магазине, о способах доставки и стоимости товаров.
5. Добавить товары.
Добавить товары можно самостоятельно вручную или через импорт с собственного движка в формате YML.
СДЭК.МАРКЕТ
Маркетплейс предлагает более 1 млн товаров, с ним сотрудничают более 10 тыс. продавцов, которые используют услуги транспортной компании СДЭК.
К основным разделам относятся электроника, обувь, одежда, спортивные товары, интерьер, товары для здоровья, домашних питомцев.
СДЭК.МАРКЕТ гарантирует оперативную работу магазина и предлагает такие услуги:
- Каталог товаров с отзывами клиентов.
- Группирование товаров по продавцам.
- Мониторинг за накладными СДЭК.
- Многочисленные пункты выдачи от СДЭК.
- Возможность заказать доставку товаров.
- Встроенные системы платежей и взаиморасчетов.
Также продавец может выбрать валюту и необходимый для себя язык из 26 вариантов.
В маркетплейсе действуют два тарифа – Стартовый и Базовый. При любом из них продавец может предлагать покупателям любое количество товаров. Ограничения на выручку и микро-магазин продавца не накладываются. Новые поставщики получают возможность пользоваться услугами по доставке заказов бесплатно на протяжении трех месяцев. Комиссия за транзакцию – 4%, а по тарифу Базовый – 4% + 25 р.
Чтобы работать с маркетплейсом, необходимо:
1. Пройти регистрацию.
2. Оформить онлайн-заявку на заключение договора.
3. Добавить товары.
4. Отправить товары покупателям через СДЭК.
Прибыль будет начислена на следующий день после того, как товар был отправлен транспортной компанией.
Tmall
Tmall работает в экосистеме AliExpress, а в России он появился в 2017 году. В Tmall представлено больше товаров, чем непосредственно в AliExpress, к тому же с этим маркетплейсом сотрудничают крупнейшие бренды. Количество пользователей маркетплейса – 8 млн человек.
Наиболее востребованные категории Tmall – товары для детей, бытовая техника, электроника, одежда, инструменты для дома и сада.
Товары отправляются со склада Tmall, расположенного в Москве.
Tiu
Ежедневное количество посетителей маркетплейса – 650 тыс. пользователей. Товары продавцов, которые сотрудничают с Tiu, всегда в топе выдачи результатов поиска.
Можно разместить свои товары в Tiu бесплатно. Другой вариант – открыть свой онлайн-магазин. Если компания имеет каталог в 300 позиций или сайт предлагает свои услуги, то пакет для нее начинается с 15 тыс. р. в год.
Комиссия на маркетплейсе не предусмотрена. Товары отправляются непосредственно покупателям без этапа их резервирования.
Пульс цен
Маркетплейс сотрудничает с большими и мелкими компаниями. К наиболее популярным категориям относятся инструменты для строительных и ремонтных работ, транспорт, товары общего потребления, ПК, еда, услуги. Есть два варианта размещения на маркетплейсе – бесплатно или через тариф Старт, ежегодная стоимость которого – 41 тыс. р. Благодаря этому тарифу можно разместить до одной тысячи заявок и получить доступ к готовым заявкам.
Дополнительно маркетплейс предлагает оптимизированный каталог товаров, информативные системы аналитики, сервис по управлению заказами. В структуру маркетплейса внедрены популярные платежные системы. От продавца нужно только пройти регистрацию на сайте.
Lamoda
Маркетплейс продает товары в России, Казахстане, Беларуси, Украине. На территории РФ у него 17 тыс. пунктов выдачи заказов. Ежемесячное количество пользователей сервиса – 16 млн человек. Самые популярные категории – одежда, обувь и аксессуары.
Lamoda предлагает специальную страницу с каталогом товаров, личного менеджера, прием и обработку заказов. Товары доставляются через службу доставки LM Express.
Партнер получает всю необходимую отчетность по аудитории и важнейшим параметрам. Также ему предоставляются рекомендации, следуя которым, он сможет повысить текущие показатели.
Для работы с маркетплейсом необходимо отправить сотрудникам онлайн-заявку, оформить договор, подгрузить товары (с помощью интерфейса маркетплейса или через API). Далее остается только отправить продукцию на склад.
Ещё статьи по теме:
Хотите знать о маркетплейсах ещё больше? Тогда вот статья в тему:
Хорошего дня и удачи в поисках ответов)