Найти в Дзене
КЛЮЧАВТО

Что бывает, если не проверить машину к лету. Чек-лист по диагностике автомобиля на основе личного опыта

Оглавление

Всем привет, меня зовут Макс! Как и многие водители, я долгое время считал межсезонную проверку машины маркетинговой уловкой, придуманной находчивыми владельцами автосервисов. Зачем, спрашивается, дважды в год отдавать деньги непонятно за что, если можно решать проблемы по мере их появления?

Так я думал ровно до июня 2020 года, пока моя королла при торможении не вылетела на встречку. Хорошо машин было мало — мы с супругой отделались легким испугом. Ребята в сервисе потом сказали, что дело было в неровно истершейся тормозной колодке. Хотя никаких привычных симптомов вроде свиста, скрипа или увеличения тормозного пути не было, да и педаль работала как обычно. «Береженого бог бережет» — подумал я, и решил все-таки погонять свой транспорт на регулярные проверки. Потому что маркетинг маркетингом, а здоровье и жизнь дороже.

Поначалу пробовал отыскать хотя бы примерный план диагностики в интернете, но не нашел чего-то действительно полезного. Так что пришлось составлять его самостоятельно, основываясь на собственном опыте и советах ребят из сервиса. Надеюсь, вам тоже пригодится!

Что точно нужно проверить после холодов

Вот список моментов, которые я в обязательном порядке проверяю перед началом теплого сезона.

Колеса

-2

И речь тут не только о замене резины с зимней на летнюю, о которой и так каждый водитель помнит. Проверяем давление в шинах — при перепадах температуры во внешней среде оно имеет свойство «скакать». Не забываем отбалансировать летние колеса — отклонение в минимальные 40-60 грамм при движении сравнимы с ударом кувалды по шине. Подвеска от такой дополнительной нагрузки в восторге не будет, уж поверьте.

Масло, тормозная жидкость, антифриз
Масло, тормозная жидкость, антифриз

Достаточный уровень этих трех жидкостей — залог безопасной езды. Особых навыков и помощи спецов для проверки не потребуется. Оцениваем уровень масла щупом, антифриза и тормозной — просто взглянув на бачок. И, разумеется, заливаем все по-новой, если рекомендованный производителем срок действия скоро подойдет к концу, а машина зимой эксплуатировалась активно.

Фильтры

-4

Тут все еще проще! Воздушный фильтр в профилактических целях меняем раз в сезон. А масляный фильтр всегда нужно менять вместе с заменой масла — я это делаю раз в 10 000 км.

Система охлаждения двигателя

-5

Этот пункт точно нельзя упускать из виду! Внимательно осматриваем шланги, ремни и резиновые прокладки — за зиму на них могли появиться трещины. Все патрубки должны быть жесткими, а ремни — не сильно растянутыми. Этот момент лучше доверить профессионалам — так, в этом году ребята заметили микротрещины на резине, которые мне при поверхностном осмотре были не видны. Промыванием радиатора также пренебрегать не стоит.

Зажигание

-6

Часто встречал совет менять аккумулятор в межсезонье, но по моему опыту делать это необязательно. Достаточно полностью зарядить батарею и оценить уровень электролитов в отсеках. Да, и свечи тоже инспектируем! Загрязнения — очищаем, поврежденные свечи — меняем на новые.

Кондиционер

-7

Не самая жизненно важная система, но поверьте — оказаться жарким майским полднем в пробке со сломанным кондиционером вы точно не хотите. Так что его исправность тоже проверяем в ходе остальных работ.

Тормозная система

-8

Закончу этот список тем, с чего начал статью — диагностикой тормозной системы. Я не рекомендую браться за это самостоятельно. Лучше заехать в надежный автосервис — как ни крути, безопасность дороже любых денег.

Уже второй год отгоняю свою короллу на осмотр каждый апрель и октябрь. Результат налицо — в сезон обхожусь даже без обычных мелких поломок.

Свой автомобиль я брал в «КЛЮЧАВТО», все осмотры и ремонты прохожу в их же сервисных центрах. Работой ребят доволен — все делают оперативно, на совесть, лишнего не советуют. Своим клиентам «КЛЮЧАВТО» предлагает полный пакет обслуживания: ТО, диагностику, слесарный и кузовной ремонт, шиномонтаж… В общем, рекомендую!

Авто
5,66 млн интересуются