Я обучаю уже почти четверть века. И люблю свою работу. Имею сотни довольных учеников.
Среди вас много преподавателей, в том числе начинающих. Хочу поделиться собственными наблюдениями о том, что помогает и что мешает нашим ученикам добиваться поставленной цели в изучении языка.
Нулевой уровень - Starter
⠀
Человек в глаза не видел английского, ни одного слова из него не знает, даже Happy Birthday спеть не может.
Начните с простых конструкций с глаголом BE, дополняя начальными данными о себе и окружающих
⠀
I am Valery. I am 42. I am not English.
She is Mary. She is 10. She is not Russian.
⠀
Расскажите им о жестком порядке слов в английском предложении. И каждый урок они должны говорить, говорить, говорить этими самыми незамысловатыми конструкциями. Разумеется, все должно быть записано. А в качестве домашнего пусть много пишут по тому же принципу, но своего.
⠀
Даже на этом этапе можно добавлять видео. Самые простые детские типа Gogo's Adventures. Это вдохновляет, когда человек понимает иностранную речь, хотя еще неделю назад она казалась невнятным потоком звуков, jibberish.
⠀
Кстати звуки тоже следует подтягивать. Отдельно проводить фонетические занятия нулевикам лично я не вижу смысла, но поправлять самые сложные фонемы и объяснять постановку артикуляционного аппарата - ваши ученики скажут вам спасибо.
К моменту перехода на следующий уровень они будут знать около 500-600 слов, с помощью которых можно построить базовый монолог и даже диалог.
Уровень Elementary - элементарные навыки
⠀⠀
Здесь всем уже будет гораздо интереснее чем у нулей.
⠀
Продолжая усложнять грамматику и наращивать лексику, предлагайте ученикам писать связные тексты. Обо всем подряд. О том, что вы обсуждали на уроке, о том, что они сами хотели бы вам рассказать. Плюс самое время читать адаптированные книги. Особо талантливые могут начать еще в конце предыдущего, но торопиться некуда. Весь процесс обучения сам по себе непростой, поэтому важно делать его максимально комфортным и приносящим удовольствие.
⠀
В начале курса они могут читать книги уровня Beginner, затем к середине уже спокойно переводите на уровень Elementary и под конец большинство пробьется даже через Pre-Int. Ведь читать намного проще, чем слушать или говорить.
⠀
Про аудирование забывать нельзя. Те же самые книги идут обычно с аудиофайлами. Предложите им схему: послушал, второй раз послушал, прочитал, отметил незнакомые слова, третий раз послушал.
⠀
В этом занятии самое важное не закапываться в словарь. Всегда твержу ученикам, что в первую очередь следует проверять и заучивать слова, которые не позволяют понять общий смысл предложения. Позже они неоднократно попадутся в тексте и лучше запомнятся. Вторым эшелоном идут слова и фразы, которые просто понравились, и их хочется использовать. Всего полезных слов в голове к концу уровня бывает около 1000-1300.
⠀
Это тот самый уровень, на котором возникает языковой барьер (и потом благополучно усугубляется). Или не возникает. В наших интересах, чтобы процесс развивался по второму сценарию. Потому я стараюсь максимально хвалить, деликатно исправлять и периодически пускать на контролируемый самотек речь учеников. Пусть говорят! - Андрей Малахов врать не будет. :-)
Intermediate - Средний уровень
⠀
На этом уровне человек уже может проходить собеседования на английском. Но для лучшего результата важно прокачать профессиональную лексику.
⠀
Также настало время смотреть простые фильмы и сериалы, где больше действия, чем разговоров. Хорошая идея начать с детских, снятых студиями Диснея, Пиксар и т.п. С английскими субтитрами, с ручкой наготове, но! - это язык оригинала. Адаптированные книги - все еще наш вариант. Но почему бы не подключить несложную детскую литературу. В первую очередь ради красоты слога, реальных выражений, и для поднятия самооценки, непременно.
⠀
Вместе с оригинальными аудиодорожками в голову студентов приходит понимание, что сложная грамматика и продвинутая лексика не приблизят их к полноценному владению языком без участия фонетики. Как следствие, consequently, уровень Intermediate преобладает среди участников моего фонетического курса "BBC English".
⠀
Между тем запас слов, которые они теперь могут сказать красиво, приближается к 2-2.5 тысячам. А у самых увлеченных - и того больше.
Уровень Upper-Intermediate - Выше среднего
⠀
Если человек не готовится к конкретному экзамену, а просто поднимает владение языком для личных целей, очень подходящий момент чтобы поблагодарить за все своего русскоязычного преподавателя и перейти под крыло носителя. Мы уже достаточно много дали нашим студентам и можем со спокойной душой отпускать их в настоящую жизнь. Некоторые на этом этапе делают для себя удивительное открытие, что тот английский, который они учили с преподавателем, - это настоящий живой язык, на котором разговаривают реальные люди. Что это не просто тайный код между ними и учителем. И таких открытий будет масса!
⠀
Коллеги, давайте обмениваться открытиями и наблюдениями в комментариях. Уж мы-то с вами знаем, что учеба - непрекращающийся процесс.
#английский язык изучение #репетитор по английскому #курсы английского #английская фонетика
⠀