Найти тему

Как я учу английскому языку ⠀

Оглавление

Я обучаю уже почти четверть века. И люблю свою работу. Имею сотни довольных учеников.

Среди вас много преподавателей, в том числе начинающих. Хочу поделиться собственными наблюдениями о том, что помогает и что мешает нашим ученикам добиваться поставленной цели в изучении языка.

Нулевой уровень - Starter


Человек в глаза не видел английского, ни одного слова из него не знает, даже Happy Birthday спеть не может.
Начните с простых конструкций с глаголом BE, дополняя начальными данными о себе и окружающих

I am Valery. I am 42. I am not English.
She is Mary. She is 10. She is not Russian.

Расскажите им о жестком порядке слов в английском предложении. И каждый урок они должны говорить, говорить, говорить этими самыми незамысловатыми конструкциями. Разумеется, все должно быть записано. А в качестве домашнего пусть много пишут по тому же принципу, но своего.

Даже на этом этапе можно добавлять видео. Самые простые детские типа Gogo's Adventures. Это вдохновляет, когда человек понимает иностранную речь, хотя еще неделю назад она казалась невнятным потоком звуков, jibberish.

Кстати звуки тоже следует подтягивать. Отдельно проводить фонетические занятия нулевикам лично я не вижу смысла, но поправлять самые сложные фонемы и объяснять постановку артикуляционного аппарата - ваши ученики скажут вам спасибо.

К моменту перехода на следующий уровень они будут знать около 500-600 слов, с помощью которых можно построить базовый монолог и даже диалог.

Уровень Elementary - элементарные навыки

⠀⠀
Здесь всем уже будет гораздо интереснее чем у нулей.

Продолжая усложнять грамматику и наращивать лексику, предлагайте ученикам писать связные тексты. Обо всем подряд. О том, что вы обсуждали на уроке, о том, что они сами хотели бы вам рассказать. Плюс самое время читать адаптированные книги. Особо талантливые могут начать еще в конце предыдущего, но торопиться некуда. Весь процесс обучения сам по себе непростой, поэтому важно делать его максимально комфортным и приносящим удовольствие.

В начале курса они могут читать книги уровня Beginner, затем к середине уже спокойно переводите на уровень Elementary и под конец большинство пробьется даже через Pre-Int. Ведь читать намного проще, чем слушать или говорить.

Про аудирование забывать нельзя. Те же самые книги идут обычно с аудиофайлами. Предложите им схему: послушал, второй раз послушал, прочитал, отметил незнакомые слова, третий раз послушал.

В этом занятии самое важное не закапываться в словарь. Всегда твержу ученикам, что в первую очередь следует проверять и заучивать слова, которые не позволяют понять общий смысл предложения. Позже они неоднократно попадутся в тексте и лучше запомнятся. Вторым эшелоном идут слова и фразы, которые просто понравились, и их хочется использовать. Всего полезных слов в голове к концу уровня бывает около 1000-1300.

Это тот самый уровень, на котором возникает языковой барьер (и потом благополучно усугубляется). Или не возникает. В наших интересах, чтобы процесс развивался по второму сценарию. Потому я стараюсь максимально хвалить, деликатно исправлять и периодически пускать на контролируемый самотек речь учеников. Пусть говорят! - Андрей Малахов врать не будет. :-)

Intermediate - Средний уровень


На этом уровне человек уже может проходить собеседования на английском. Но для лучшего результата важно прокачать профессиональную лексику.

Также настало время смотреть простые фильмы и сериалы, где больше действия, чем разговоров. Хорошая идея начать с детских, снятых студиями Диснея, Пиксар и т.п. С английскими субтитрами, с ручкой наготове, но! - это язык оригинала. Адаптированные книги - все еще наш вариант. Но почему бы не подключить несложную детскую литературу. В первую очередь ради красоты слога, реальных выражений, и для поднятия самооценки, непременно.

Вместе с оригинальными аудиодорожками в голову студентов приходит понимание, что сложная грамматика и продвинутая лексика не приблизят их к полноценному владению языком без участия фонетики. Как следствие, consequently, уровень Intermediate преобладает среди участников моего фонетического курса "BBC English".

Между тем запас слов, которые они теперь могут сказать красиво, приближается к 2-2.5 тысячам. А у самых увлеченных - и того больше.

Уровень Upper-Intermediate - Выше среднего


Если человек не готовится к конкретному экзамену, а просто поднимает владение языком для личных целей, очень подходящий момент чтобы поблагодарить за все своего русскоязычного преподавателя и перейти под крыло носителя. Мы уже достаточно много дали нашим студентам и можем со спокойной душой отпускать их в настоящую жизнь. Некоторые на этом этапе делают для себя удивительное открытие, что тот английский, который они учили с преподавателем, - это настоящий живой язык, на котором разговаривают реальные люди. Что это не просто тайный код между ними и учителем. И таких открытий будет масса!

Коллеги, давайте обмениваться открытиями и наблюдениями в комментариях. Уж мы-то с вами знаем, что учеба - непрекращающийся процесс.

#английский язык изучение #репетитор по английскому #курсы английского #английская фонетика