Найти тему
54,8K подписчиков

"В конце 60-х деда вызвали в военкомат, его разыскивала девушка из Болгарии": история в ВОВ с продолжением на десятилетия

29K прочитали

#это_нужно_живым — Рубрика, в которой мы публикуем Ваши рассказы о близких, родных и знакомых, прошедших страшную Великую Отечественную войну. Эти люди и их истории живы, пока мы их помним. Таких рассказов у нас накопилось очень много, их Вы можете прочитать, пройдя по хэштегу. Сегодня 9 мая в День Победы публикуем рассказ нашего автора Виктории Николаевны Сотник о её родственнике.

Эта история напрямую связана с моей семьёй. Когда я получила предложение от мужа и пришла знакомиться с его семьёй, меня удивил статный, с гордой осанкой, с красивыми голубыми глазами дед моего мужа Денис Акимович Кубрак. Он был фронтовиком, у него были медали — сейчас уже не помню какие, но вот история, о которой однажды поведал он мне, потрясла меня.
Говорят, на войне всегда есть место подвигу, но бывают поступки, о которых, как мне кажется, тоже нельзя замалчивать.
Шел 1944 год, конец войны был близок, наши войска освобождали Болгарию.
Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации
Дед служил писарчуком при штабе, его приквартировали в одну семью, так вот хозяйка этого дома была беременна. Да, Господь даёт детей и во время войны, как бы говоря, что пора встречать новую эпоху, самое страшное позади. Но, к сожалению, из-за долгих периодов голода, хозяйка очень тяжело переносила эту беременность. Сил ходить у неё не было, недоедание сказывалось, организм не справлялся с двойной нагрузкой. Сначала дед не замечал ничего, просто видел, что часто хозяйка лежала и не выходила из комнаты, а если и выходила, то долго не могла ходить. Муж женщины метался, не зная, что делать. Дед не выдержал и задал хозяину вопрос, чем он может помочь. Хозяин рассказал, что происходит.
Дед, недолго думая, побежал в офицерскую столовую и принёс горячий обед, ведь у него самого было уже тогда 4 детей, и перед его глазами встала его Миланья: «Как она там, в далёком Казахстане справляется одна с детьми?»
С того дня дед каждый день носил свою пайку, свой обед этой женщине. Так продолжалось месяца два – три.
Войска двинулись дальше, дед забыл эту историю, благополучно дошёл до Берлина, вернулся домой в Казахстан, потом они переехали из деревни в Алма-Ату.
Но вдруг в конце 60-х его вызвали в военкомат (дед был коммунистом). Денис Акимович заволновался, но в военкомате ему показали письмо из Болгарии, его разыскивала девушка. По фамилии он понял, что это та семья, где он квартировался.
Они списались с этой девушкой, её звали Росица, фамилию я не помню, она написала, что едет работать в Советский союз что-то строить, сейчас не помню что, но едет с мужем и хочет увидеть того, кто принял непосредственное участие в её рождении.
Так через несколько десятилетий встретились дед Денис и Росица. Потом они с мужем часто по работе приезжали в СССР и всегда с теплом отзывались о нашей Родине. Однажды она приехала, когда я уже была замужем, Росица неплохо говорила по-русски. Мы все сидели за праздничным столом, дед играл на аккардионе, мы пели песню «Алеша». Он часто пел эту песню.
Ей понравилось моё имя, да, оно в Болгарии есть, она сказала, что если у неё родится дочка, то назовёт её Викторией, а я сказала, что если у нас родится дочка, то назовём её Росицей, так хотел дед Денис. Так мы и сделали, наша дочка носит имя Росица.
К сожалению, мы потеряли связь с Росицей. Пришла перестройка, нам пришлось уехать из Казахстана.
Но почему я сейчас вспомнила эту историю? Потому, что политики делят страны, а народ делает историю. Сейчас, к сожалению, многие страны, в угоду ряду стран, вынуждены вести неприятную политику по отношению к нашей стране, замалчивают решающую роль нашей армии, но я верю, что уроки истории не проходят даром.
Трижды пытались снести памятник Алёше в Болгарии, но трижды общественность отстояла его. У меня есть мечта: съездить однажды в Болгарию и возложить цветы к памятнику Алеши, как их когда-то возложил дед моего мужа ветеран ВОВ Денис Акимович Кубрак. К сожалению, фото деда моего мужа у меня не сохранилось.

Автор: #виктория_николаевна_сотник преподаватель, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.

Другие статьи в рубрике:

#это_нужно_живым  — Рубрика, в которой мы публикуем Ваши рассказы о близких, родных и знакомых, прошедших страшную Великую Отечественную войну. Эти люди и их истории живы, пока мы их помним.-2

Если вы (или ваш родственник) были участником важных событий, которые хотели бы сохранить в памяти других людей — присылайте свой рассказ (при желании фотографии из личных архивов) нам на почту story@haknem.com , мы опубликуем в рубрике #это_нужно_живым от Вашего имени.