Вот вроде с бабушкой поговорили, а на душе все равно сомнения хороводы водят. Словно какая-то недосказанность в воздухе висит. Да и не особо Валя поверила прабабке, может чего выдумывает, может маразм начался, а может видит, что у Валентины кукушка улетела, вот и подыгрывает ей. Она позвонила матери. Мама сразу взяла трубку, тяжело дышала.
Предыдущая глава здесь...
- Мамулечка, как ты там? Как бабушка? Скажи мне в какой она больнице лежит, я ей вечером передачку отнесу.
- Я ничего так, дышу. Володя каждый день приходит, уколы колет, да еду приносит. Даже, когда работает, то перед работой рано утром заскакивает. Хороший, надежный мужчина. Бабулечка наша в инфекционке лежит, вроде полегче ей стало. Но ты не ходи туда, заразу еще зацепишь, и сама заболеешь и Клавдию Сергеевну заразишь. Ей Володя передачки таскает. Ты сама ей позвони или напиши. А ты как, моя хорошая?
Валюшка все ей рассказала и про поход на кладбище, и про бабушкины рассказки. Мама молча слушала ее и не перебивала.
- Мама, чего ты молчишь? - спросила Валя.
- Ох и зря ты, дочь, на кладбище ходила, - устало вздохнула женщина.
- Я уже поняла, что зря. Я на счет бабушкиной истории хочу твое мнение узнать.
- Валя, твоя бабушка, что-то говорила про женский дар в нашей семье, но я тогда молодая была особо в это не вникала. У меня вот один дар, находить себе злоключения на голову.
- Ну, зачем ты так говоришь, все у нас с тобой хорошо. Переболеешь, да выздоровеешь. Я за Клавдией Сергеевной приглядываю. Бабулечка наша скоро из больницы выйдет, женихи опять к ней толпами ходить будут. У меня вот работа есть, хоть и не большие денежки, но все постоянно капает. У тебя вот дар - ты очень добрая и ответственная, - успокаивала ее дочь, - И я тебя люблю.
- Ты же, моя хорошая, - всхлипнула женщина в трубку, - Как я по тебе соскучилась. Ты там поаккуратней, домового что ли подкорми. Я ему всегда кусочек хлебушка оставляла, а иногда и печенку с конфеткой.
- И он съедал? - скептически спросила Валя.
- Конечно.
- Вот я и смотрю, что в некоторых местах виднеются следы прибывания мышей, - хмыкнула девушка.
Они еще немного с ней поговорили, и пожелали друг другу удачного дня. От мамы Валентина особо и не ожидала услышать про магический дар. Женщиной она была открытой и от своих родных ничего не скрывала, ни горести, ни радости. Так что и так было понятно все с ней.
Валюшка все же решила последовать маминому совету и поставила блюдечко с молоком в уголок и кусочек черного хлебушка. После этого она затеяла по дому уборку. Быстренько пробежалась с тряпкой по картинам, смахнула с них пыль. Некоторыми произведениями она любовалась, а от некоторых у нее оставался неприятный осадок. Вытерла и рамки с фотографиями. Затем помыла полы.
Последней комнатой стал ее кабинет. Там она тоже все тщательно протерла и вымыла. Стала выходить из своего уютного уголка и случайно бросила взгляд на стол. На нем лежала ее потерянная тетрадь. Она могла поклясться, что пять минут назад ее там не было. Неужели сработало подношение для домового.
Девушка отправилась на кухню, посмотреть осталось ли в блюдце молоко или нет. Ничего там не было, зато рядом сидел огромный черный кот и ухмылялся в свои усы, а может так показалось Вале. Он утробно мявкнул, прыгнул на подоконник и выскочил в форточку. Она кинулась за ним, боясь того, что животное упало с третьего этажа. Однако черный меховой комок, сидел на дереве напротив окна и умывался.
- Вот гад, - прошептала она, - Вот тебе и домовой, - усмехнулась Валя, - Хотя, пусть приходит, хоть мне не так скучно будет.
Вечером она позвонила своей бабушке, узнала, как ее здоровье, поинтересовалась, когда ее выпишут. Женщина хоть и разговаривала тяжело, но в голосе слышались нотки озорства.
- Валя, - прокашляла она, - Я тут с таким дедком познакомилась. Красавец мужчина, подтянутый, с приятным серебром на висках. Яблочки мне все носит. Хромает, правда, но трость ему идет.
- Женатый? - спросила Валентина, улыбаясь.
- Нет, что ты, вдовец. Пенсия у него газпромовская, квартира трешка в центре. Двое детей, внуки. Дочь живет в другом городе, сын со снохой ему помогают. Он такой умный, поговорить любит.
- Не мужик, а мечта, - хохотнула Валя.
- А то. Разве твоя бабушка будет одна.
- А как же Владимир?
- Валя, пусть за твоей мамкой ухаживает, сколько она может мыкаться одна.
- Ты мировая свекровь, хотела бы я иметь такую же, - рассмеялась Валентина.
- Смотри, внуча, еще и у тебя кавалера уведу, - сначала засмеялась, а потом закашляла бабушка.
- Его еще найти надо, - улыбнулась Валя.
- Если ты пошла в меня, то быстро найдешь. В институте, небось, толпой за тобой кавалеры бегают. Вот только характерец у тебя не сахар, ну хоть не мямля, как мамка твоя. Хоть я и люблю Галку, но ей нужно быть все же потверже. Ладно, Валюшка, пошла я на вечерней променад с новым кавалером.
- Удачи тебе. Звони, если что понадобится.
- Ничего не надо, все у меня есть, кавалеры носят передачки.
Валентина всегда поражалась на свою бабушку, та наверно и в морге себе кавалера найдет. Она хоть и не отличалась красотой, но имела легкий и веселый характер, что несомненно, нравилось мужчинам.
Вечером она решила что-нибудь почитать. Работу на выходные не брала, а конспекты просматривать не хотела. Выбрала несколько приключенческих книг, удобно устроилась на диване и углубилась в чтение. В какой-то момент ей показалось, что кто-то рядом с ней вздохнул. Сначала она отмахнулась от этого, а затем стала прислушиваться, когда вздох повторился.
Посидела еще пятнадцать минут с открытой книгой, но больше никто рядом с ней не вздыхал, и она снова углубилась в мир грез, фантазий и приключений. Наверно, все же, ей показалось.
Продолжение следует...