За последние несколько лет появилось очень много контента, связанного пониманием, осознанием и развитием “Личного бренда”. Куча спикеров и тренеров учат тому, зачем это нужно, как это сделать быстро. Попробуем разобраться действительно ли это нужно!
В ближайшие дни у меня предстоит выступление на региональном форуме молодежи с темой построение личного бренда, сейчас готовлюсь к этому занятию, думаю, что статья выйдет спустя несколько дней после форума, поэтому хочу рассказать, как у меня поменялись взгляды на эту тему за 3 года - с момента последнего выступления по этой теме.
Впервые я серьезно готовился к этому вопросу для окружного форума молодежи Утро-2019, работал с ребятами, которые выбрали для себя площадку, связанную с политикой. Тогда встреча оказалась продуктивной и полезной, было много положительных отзывов.
Сейчас стараюсь переупаковать занятие для более широкой аудитории и хочу это сделать с точки зрения развития карьеры. Когда стал анализировать материал понял, что личный бренд позволяет более эффективно использовать свой профессиональный и личностный опыт, грамотно его презентовать, интегрировать в будущие проекты. На одном из вебинаров подсмотрел несколько определений личного бренда и с ними полностью согласен.
Личный бренд — это когда:
-ваше имя вызывает в головах потенциальных клиентов ассоциации, через которые выстраиваются их ожидания;
- ваши клиенты советуют вас своим знакомым и друзьям;
- вы имеете бэкграунд, которым сможете поделиться;
- вас вспоминают в первую очередь при разговоре о вашей сфере товара или услуги.
- вы обладаете большой идеей личности, разделяемой последователями. То, что вы транслируете должно откликаться в других людях.
Это полностью характеризует понятие личного бренда и не переводит его полностью в маркетинг. Такой подход к личному бренду позволяет эффективно транслировать имеющийся опыт и выстраивать карьерные стратегии.
Если проанализировать возможности развития личного бренда, то можно выделить ряд преимуществ.
Основные преимущества личного бренда:
- возможность диктовать условия;
- возможность устанавливать ту цену, которую считаете нужной/можно работать с ценой выше рынка;
- повышение ценности компании/услуги/товара;
- меньшая уязвимость и лучшая защищенность от атак конкурентов;
- экономия усилий;
- увеличение дохода за счет повышения узнаваемости и лояльности ЦА;
- личный бренд обеспечивает бесплатную рекламу через довольных клиентов;
- личный бренд направляет маркетинг;
- признание и уважение в обществе, доверие партнеров, новые связи;
- привлечение лучших сотрудников в команду.
А сейчас я предложу 5 шагов к тому, как можно последовательно и целенаправленно заниматься выстраиванием личного бренда.
- Выбор ниши. Первое с чего следует начать это определиться в какой области вы хотите развиваться, с каким видом деятельности хотите позиционироваться. Для этого может подойти техника японская техника икигаи, о которой уже много написано.
- Анализ ЦА. На втором этапе следует очень подробно описать для себя свою потенциальную целевую аудиторию: пол, возраст, род деятельности, образование и т.д. Это поможет найти каналы коммуникации и понять, как ее выстраивать.
3. Наработка экспертности. Оцените, действительно ли вам хватает экспертности, для выстраивания личного бренда. Возможно, дополнительный образовательный курс, международная сертификация или десяток книг помогут вам чувствовать увереннее.
4. Создание профиля и позиционирование в медиапространстве. Если вы определились с тем направлением, которое представляете, пора отредактировать профиль в социальной сети. Его нужно выстроить в соответствии с тем смыслами, которые вы несете в своей деятельности. Убрать лишнее и добавить больше постов со своим отношением к выбранной сфере.
5. Поддержание бренда. Ну и вероятно, самое сложное — это систематическое поддержание бренда. Публикация статей, комментариев, своих достижений и проектов.
Если системно следовать этим советам, то будьте уверены вам удастся продвинуть свой опыт заставить его вам приносить пользу и прибыль.
Если материал понравился подписывайтесь на канал! Будем образовываться дальше!