Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
образуйся сам
Привет! Я - Мехнин Александр. Это мой личный блог. Решил сделать свою жизнь счастливой и интересной самым доступным путем - самообразованием. Посмотрим, что получится? Моя жизнь тесно связана со сферой образования, я уже стал отцом, мужем, блогером, руководителем детского центра, педагогом, книголюбом, недо-itшником, но продолжаю оставаться оптимистом, хоть это иногда дается тяжело. Считаю, что человек может образовываться, самостоятельно накапливая и применяя знания! Еще умею креативить и вдохновлять на новые проекты. Потеряли интерес - пишите(ВК, Telegram), будем образовываться вместе! А все новые знания буду складывать тут! А это топ-5 самых популярных публикаций канала: Дрессировщик рассказал как воспитывать детей От диет толку нет! Только полезные пищевые привычки Воспитатели-практики рассказали как вырастить счастливого малыша Советские подходы в подготовке стартаперов, переосмысление идей А.С. Макаренко Моя подработка в 17 это то, что сегодня делает каждый второй учитель
199 · 1 год назад
Нейросети для педагога. Урок 4: Как работает магия слов? Принципы языковых моделей
📌 Почему вам точно стоит дочитать эту статью до конца? Потому что всё чаще на педсоветах, курсах и в чатах звучит: «А как нейросети вообще работают?» — и всё чаще я вижу в глазах коллег неуверенность, когда речь заходит о промтах, токенах и «галлюцинациях». Сегодня дам немного теории. Почему ИИ иногда выдаёт странные или неправильные ответы? Оказалось, многие педагоги уже пробовали ChatGPT или GigaChat, но результаты их разочаровали. Чтобы уверенно использовать ИИ в образовании, одного энтузиазма мало...
1 день назад
Нейросети для педагога. Урок 3: учимся создавать презентации быстрее
Сегодня мы, наконец, поговорим о том, что вы давно ждали и просили: как создать презентацию с помощью нейросети. Лично я — большой поклонник ручной работы и уже писал об этом. Создание презентаций для меня не просто рабочий процесс, а настоящее удовольствие, даже своего рода хобби. Это занятие помогает мне расслабиться, вдохновиться, упорядочить мысли. Мне нравится выстраивать логику, подбирать изображения, продумывать визуальные акценты и эффекты. Но давайте будем честны: бывают ситуации, когда на разработку презентации попросту нет времени...
218 читали · 4 дня назад
🚀 Друзья, я запускаю Telegram-канал — «Нейроучка»! Если вам близка тема образования, нейросетей и саморазвития — обязательно загляните. Этот канал станет вашей поддержкой, источником практичных инструментов и вдохновения ✨ 🔹 Зачем этот канал? В блоге я часто делюсь размышлениями и личным опытом. А вот «Нейроучка» — это: короткие и конкретные посты, которые легко читать на ходу; регулярные советы по использованию нейросетей в обучении; мои авторские подборки для самообразования; примеры и разборы: как создавать, обучать, вдохновлять; и конечно, немного закулисья, в том числе мои находки, эксперименты и инсайты. 🔹 Кому подойдёт? Преподавателям и наставникам Тем, кто разрабатывает образовательные проекты Людям, которые не останавливаются в развитии Всем, кому интересно: как учиться с умом и с технологиями 🧠 Подписывайтесь на Нейроучку — будет умно, полезно и живо.
6 дней назад
Нейросети для педагога. Урок 10: Как я учился писать научную статью с ИИ
Кто сказал, что в провинциальном вузе нечему учиться? Недавно сам убедился в обратном. У нас на кафедре прошёл образовательный интенсив по нейросетям — и он был куда интереснее, чем я ожидал. Да-да, не ругайте — понимаю, что по-хорошему тема ИИ в науке должна быть где-нибудь ближе к финалу. Но, как говорится, куй железо, пока горячо. Семинар прошёл буквально вчера, впечатления — как шампанское: бурлят, шипят, искрятся. Так что я решил сразу сесть и написать после 2 урока. Как только услышал, что будет что-то про нейросети, сразу записался...
100 читали · 1 неделю назад
Нейросети для педагога. Урок 2: улучшаем ваши разработки
Всё началось с подкаста Андрея Комиссарова, с ним я познакомился, когда учился в школе цифровой трансформации, он очень компетентный человек в области ИИ его приглашают на все топовые мероприятия по этой теме. В подкасте он как раз рассказывал, как использует искусственный интеллект, чтобы улучшать свои материалы — статьи, тексты для курсов, посты. Слушаю, киваю, узнаю себя... И вдруг щёлкает: а почему бы и нам, педагогам, не делать так же? Ведь у нас — просто сокровищница наработок. Конспекты, сценарии, методички… Всё это годами собиралось, обкатывалось и оттачивалось на практике...
191 читали · 1 неделю назад
Нейросети для педагога. Урок 1: разрабатываем идею для занятия
В прошлой статье я сгоряча заявил, что готов познакомить вас с интересными кейсами применения искусственного интеллекта в педагогической практике — и предложил проголосовать. Ну что ж, спасибо за вашу активность: вы проголосовали, а значит, деваться некуда — придётся рассказывать 🙂 Если честно, я давно вынашивал идею сделать небольшой учебный курс по нейросетям. Постоянно слышу от коллег: «А как ты их используешь? А можешь научить? А покажи, как это в жизни работает…» И вот — руки наконец дошли...
223 читали · 1 неделю назад
Как нейросети меняют работу учителя — живой кейс из школы
Недавно я оказался на педагогическом совете одной из крупнейших школ нашего города — совершенно неожиданно для себя. Всё началось с поста в социальных сетях: я написал, что люблю обучать педагогов работе с нейросетями. Спустя пару дней мне прилетело приглашение — выступить перед обычнысми учителями и рассказать, как ИИ может изменить их повседневную работу. Долго раздумывать не пришлось: презентация на 50 минут у меня уже была готова, а практического опыта — хоть отбавляй. Так я и оказался в одной очень теплой и живой школьной аудитории...
2123 читали · 2 недели назад
Про состояние потока слышали? Именно его описал в своей книге Михай Чиксентмихайи (выговорить нереально
Про состояние потока слышали? Именно его описал в своей книге Михай Чиксентмихайи (выговорить нереально). Недавно понял: это когда занимаешься любимым делом и забываешь о времени. Сегодня расскажу о своём хобби, так сказать. Работая в сфере образования, приходится создавать большое количество различных образовательных материалов — в том числе презентаций...
3 недели назад
Коллеги, для тех, кто много работает на компьютере и готовит документы📄 - подготовил список горячих клавиш⌨️, которые упростят работу. Распечатываем и размещаем рядом с компьютером💻. Если чувствуете, что выполняете одно и тоже действие - загляните в памятку, может есть горячая клавиша, чтобы это сделать быстрее.
1 месяц назад
Как превратить SWOT-анализ в генератор идей: примеры и советы из сферы образования
После победы на всероссийском конкурсе я некоторое время отдыхал, но вот уже несколько недель заставляю себя вернуться к привычной активности — написанию статей. Инсайтов накопилось немало, и, честно говоря, уже пора подводить итоги года, собирать и анализировать полученный опыт. Ведь так важно зафиксировать его, чтобы не потерять и использовать в будущем. Но вот что я заметил — процесс написания статей помогает не только структурировать мысли, но и лучше запоминать информацию. И, конечно, всегда можно вернуться к записям, пересмотреть, переосмыслить или просто освежить память...
3 месяца назад
Лидер мозгового штурма! После победы на всероссийском конкурсе я, признаюсь, немного расслабился. Уже несколько недель уговариваю себя вернуться к написанию статей. Инсайтов накопилось много, а итоги года так и просятся на бумагу. Думаю, важно собирать и анализировать свой опыт, чтобы не потерять его и использовать для будущих шагов. Кстати, заметил, что процесс написания статей помогает мне не только лучше структурировать мысли, но и глубже запоминать информацию. Плюс всегда можно вернуться к записям, пересмотреть, переосмыслить или просто освежить память. Сегодня хочу поделиться одним из инсайтов, который связан с таким известным инструментом, как SWOT-анализ. Все, кто занимается проектной деятельностью, наверняка с ним знакомы. Это классическая таблица, где перечисляются: Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses) Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats). Раньше я всегда использовал SWOT-анализ для планирования, но, как оказалось, на 39-м году жизни я узнал кое-что новое! Все эти факторы можно перенести на одну плоскость: сильные и слабые стороны разместить по вертикали, возможности и угрозы — по горизонтали. А на пересечении этих осей начинается самое интересное — можно креативить! Например: Какие сильные стороны помогут реализовать возможности? Как слабые стороны могут усилить угрозы? Какие проекты можно запустить, чтобы использовать сильные стороны и нивелировать слабости? Этот подход открывает совершенно новый взгляд на SWOT-анализ: он превращается не просто в инструмент оценки, а в генератор идей и планов по развитию, улучшению или предотвращению рисков. Для меня это был настоящий инсайт! Он помогает придумать интересные идеи при мозговом штурме, на фото человек с телефоном это я - мягко управляю командой. А какие открытия сделали вы в этом году? Поделитесь, буду рад узнать!
3 месяца назад
Как в 39 я научился рефлексировать
Что, если я скажу, что всего несколько минут размышлений могут превратить обычное занятие в мощный инструмент роста? А теперь представьте: вы оглядываетесь на пройденный путь, замечаете неочевидные детали, находите скрытые точки роста и вдруг чувствуете, как внутри что-то щёлкает — вы понимаете, что стали лучше. Именно это дарит рефлексия, которая из скучного обязательного этапа может превратиться в ваше секретное оружие. Хотите узнать, как? Тогда давайте разбираться вместе! На региональном этапе конкурса я получил замечание о неверной постановке ударения в этом слове...
4 месяца назад