Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
образуйся сам
Привет! Я - Мехнин Александр. Это мой личный блог. Решил сделать свою жизнь счастливой и интересной самым доступным путем - самообразованием. Посмотрим, что получится? Моя жизнь тесно связана со сферой образования, я уже стал отцом, мужем, блогером, руководителем детского центра, педагогом, книголюбом, недо-itшником, но продолжаю оставаться оптимистом, хоть это иногда дается тяжело. Считаю, что человек может образовываться, самостоятельно накапливая и применяя знания! Еще умею креативить и вдохновлять на новые проекты. Потеряли интерес - пишите(ВК, Telegram), будем образовываться вместе! А все новые знания буду складывать тут! А это топ-5 самых популярных публикаций канала: Дрессировщик рассказал как воспитывать детей От диет толку нет! Только полезные пищевые привычки Воспитатели-практики рассказали как вырастить счастливого малыша Советские подходы в подготовке стартаперов, переосмысление идей А.С. Макаренко Моя подработка в 17 это то, что сегодня делает каждый второй учитель
225 · 2 года назад
Нейросети для педагога. Урок 11: переписываем задания под ИИ-студентов
Студенты уже давно «одной левой» решают классические контрольные: открыли нейросеть — и через три минуты у вас на столе вполне пристойное эссе, отчёт или даже код программы. Значит, проблема не в том, что «дети ленятся», и не в том, что «ИИ захватывает мир». Проблема в том, что наши задания устарели. В свежем докладе Digital Education Council и Pearson разобрали 101 кейс университетов, где педагоги пересобрали задания так, чтобы невозможно было справиться без собственных мозгов, даже если студент активно пользуется нейросетями...
1 месяц назад
Нейросети для педагога. Урок 9: организуем исследование
«Опять эти нейросети! — вздыхает коллега. — А у меня ещё подготовка к научно-практической конференции…» Знакомо? Это то самое чувство, когда хочется делегировать хоть часть задач, но страшно: а вдруг ИИ накосячит, а отвечать — тебе. Машину ведь потом не обвинишь: «Это она всё сделала!» — не сработает. Так вот. Я долго был в этой же лодке. А потом — попробовал. И знаете, что? Нейросети реально могут взять на себя пять самых рутинных этапов учебного (а иногда и научного!) исследования. А вам останется время на живое общение с учениками, вдохновляющие обсуждения и чашку кофе без чувства вины...
103 читали · 1 месяц назад
Нейросети для педагога. Урок 8: помогаем классному руководителю
Работал на региональном форуме классных руководителей - рассказывал про нейросети. Были аплодисменты и вопросы, хоть и немного. Сегодня быть классным руководителем — значит быть не просто учителем, а наставником, организатором, дипломатом, психологом и, иногда, даже кризисным менеджером. Это роль, требующая много времени, душевных сил и постоянного взаимодействия с родителями, детьми и администрацией. На этом фоне нейросети становятся не очередной модной «фишкой», а настоящим помощником, который умеет не только автоматизировать рутину, но и вдохновить на новые форматы общения и воспитания...
216 читали · 2 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 7: как анализировать документы — 12 способов, которые работают
Попался свободный момент — ну как тут не написать пару строк о том, как нейросети помогают мне разбираться в бумажках. Если быть честным, это одна из моих любимых функций. Современные ИИ умеют анализировать практически всё: от программного кода до книг, от фотографий до Excel-таблиц. А мне, как педагогу и руководителю детского технопарка, документы попадаются буквально ежедневное (и не по разу): учебные программы, студенческие работы, выгрузки с сайта, задания... словом, всё подряд. Когда я впервые узнал, что нейросети умеют работать с документами, я был, мягко говоря, в восторге...
377 читали · 2 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 6: мои 25 инструментов для работы
Сделал паузу — ну, вы же знаете, конец учебного года, проверка работ, отчёты, последняя неделя на износ. Иногда кажется, что я сам становлюсь алгоритмом, который по кругу проверяет тетрадки. Но вот, взял вдох, выдох… и возвращаюсь к вам с обещанной подборкой — моей личной коллекцией ИИ-инструментов для педагогов. За последние месяцы я провёл несколько семинаров на тему искусственного интеллекта в образовании. И, знаете, это всегда вызывает живой отклик. Кто-то боится, кто-то вдохновляется, кто-то начинает «щупать» технологии уже в процессе мастер-класса...
655 читали · 2 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 5: Генерация изображений с помощью нейросетей
Вероятно, вы заметили, что я немного отвлёкся от нашего курса по использованию нейросетей в работе педагога. Это неудивительно — за последние две недели мне посчастливилось посетить два вдохновляющих образовательных интенсива: один по игротехникам в обучении, другой — по написанию грантов. Про игротехники уже написал! Эти события стали для меня настоящими источниками новых идей и мотивации. И вот сегодня я снова с вами — и мы продолжаем наш увлекательный путь в освоении ИИ! Сегодняшняя тема — генерация изображений при помощи нейросетей...
335 читали · 3 месяца назад
50 образовательных игр: обучение, которое любят
Давно понял, что классическая лекция — это вообще не моя история. Слишком скучно. Или, может быть, мне просто не хватает харизмы для такого формата (хотя кто знает). Зато добавить в процесс обучения немного игры, добровольного удовольствия и азарта — это совсем другое дело! Уже не раз пробовал внедрять игровые элементы в занятия, и каждый раз получалось здорово. Работает и на взрослых, и на детях! И вот буквально пару дней назад наше руководство устроило для нас с коллегами образовательный интенсив с одним из лучших игротехников страны — Григорием Кудашовым...
179 читали · 4 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 4: Как работает магия слов? Принципы языковых моделей
📌 Почему вам точно стоит дочитать эту статью до конца? Потому что всё чаще на педсоветах, курсах и в чатах звучит: «А как нейросети вообще работают?» — и всё чаще я вижу в глазах коллег неуверенность, когда речь заходит о промтах, токенах и «галлюцинациях». Сегодня дам немного теории. Почему ИИ иногда выдаёт странные или неправильные ответы? Оказалось, многие педагоги уже пробовали ChatGPT или GigaChat, но результаты их разочаровали. Чтобы уверенно использовать ИИ в образовании, одного энтузиазма мало...
206 читали · 4 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 3: учимся создавать презентации быстрее
Сегодня мы, наконец, поговорим о том, что вы давно ждали и просили: как создать презентацию с помощью нейросети. Лично я — большой поклонник ручной работы и уже писал об этом. Создание презентаций для меня не просто рабочий процесс, а настоящее удовольствие, даже своего рода хобби. Это занятие помогает мне расслабиться, вдохновиться, упорядочить мысли. Мне нравится выстраивать логику, подбирать изображения, продумывать визуальные акценты и эффекты. Но давайте будем честны: бывают ситуации, когда на разработку презентации попросту нет времени...
614 читали · 4 месяца назад
🚀 Друзья, я запускаю Telegram-канал — «Нейроучка»! Если вам близка тема образования, нейросетей и саморазвития — обязательно загляните. Этот канал станет вашей поддержкой, источником практичных инструментов и вдохновения ✨ 🔹 Зачем этот канал? В блоге я часто делюсь размышлениями и личным опытом. А вот «Нейроучка» — это: короткие и конкретные посты, которые легко читать на ходу; регулярные советы по использованию нейросетей в обучении; мои авторские подборки для самообразования; примеры и разборы: как создавать, обучать, вдохновлять; и конечно, немного закулисья, в том числе мои находки, эксперименты и инсайты. 🔹 Кому подойдёт? Преподавателям и наставникам Тем, кто разрабатывает образовательные проекты Людям, которые не останавливаются в развитии Всем, кому интересно: как учиться с умом и с технологиями 🧠 Подписывайтесь на Нейроучку — будет умно, полезно и живо.
4 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 10: Как я учился писать научную статью с ИИ
Кто сказал, что в провинциальном вузе нечему учиться? Недавно сам убедился в обратном. У нас на кафедре прошёл образовательный интенсив по нейросетям — и он был куда интереснее, чем я ожидал. Да-да, не ругайте — понимаю, что по-хорошему тема ИИ в науке должна быть где-нибудь ближе к финалу. Но, как говорится, куй железо, пока горячо. Семинар прошёл буквально вчера, впечатления — как шампанское: бурлят, шипят, искрятся. Так что я решил сразу сесть и написать после 2 урока. Как только услышал, что будет что-то про нейросети, сразу записался...
242 читали · 4 месяца назад
Нейросети для педагога. Урок 2: улучшаем ваши разработки
Всё началось с подкаста Андрея Комиссарова, с ним я познакомился, когда учился в школе цифровой трансформации, он очень компетентный человек в области ИИ его приглашают на все топовые мероприятия по этой теме. В подкасте он как раз рассказывал, как использует искусственный интеллект, чтобы улучшать свои материалы — статьи, тексты для курсов, посты. Слушаю, киваю, узнаю себя... И вдруг щёлкает: а почему бы и нам, педагогам, не делать так же? Ведь у нас — просто сокровищница наработок. Конспекты, сценарии, методички… Всё это годами собиралось, обкатывалось и оттачивалось на практике...
507 читали · 4 месяца назад