Найти в Дзене

Какие автозаводы продолжают свою работу в России?

Оглавление
источник: https://ns.parts/ru
источник: https://ns.parts/ru

Вот уже два месяца как кризис заставил многие производства (и не только автомобилей) сократить или приостановить свою деятельность. Кто-то окончательно закрылся, а кто-то объявил о вынужденных каникулах; мы же с вами рассмотрим, какие именно предприятия несмотря ни на что продолжают свою работу и на каких условиях. 

Самые стойкие.

Из-за нехватки импортных комплектующих или по решению западных штаб-квартир большинство заводов приостановило свою деятельность. И лишь эти заводы продолжают выпуск легковых автомобилей:

  • Ульяновский автозавод;
  • «Автотор» в Калининграде (делает автомобили Hyundai, Kia и Genesis);
  • «Мазда-Соллерс» во Владивостоке;
  • «Хавейл» в Тульской области;
  • АвтоВАЗ (возобновил свою деятельность в конце апреля).

Остальные автопредприятия на данный момент просто простаивают. В этот список попали такие заводы, как Volkswagen в Калуге, Renault в Москве, а также предприятия Hyundai, Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге.

Немного статистики.

Отчет, предоставленный Ассоциацией европейского бизнеса, сообщает, что в марте в России было продано 55 129 автомобилей, что на 62,9% или на 93 547 единиц меньше, чем в аналогичном месяце 2021 года. 

Также в январе–феврале 2022 года российский автопром выпустил 203 000 легковых автомобилей, а это на 7% меньше, чем в прошлом году. 

Спрос на практически все автомарки на российском рынке продемонстрировал динамичный спад, за исключением Exeed (премиум-суббренд Chery) – плюс 63% роста, Isuzu – плюс 467%, Chevrolet - плюс 91%.

Нововведения или шаг назад?

Да, из указанной выше статистики мы видим, что покупатель все ещё готов тратить свои деньги, спрос все ещё есть. Продолжает усиливаться дефицит, подкреплённый с одной стороны закрытием заводов, а с другой - превращением поставок запчастей из-за рубежа. И что же остаётся делать производителям? В сложившейся ситуации производителям пришлось пойти на серьезные изменения в производстве, которые затрагивают регламент о безопасности ТС. Это касается отсутствия минимального количества подушек безопасности, системы ГЛОНАСС, ABS, ESP и других элементов комплектации машины. 

Но как это возможно? Теперь технические требования к технике безопасности стали проще: в середине апреля Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств», который позволяет каждой стране устанавливать свои требования к производимым авто на территории государства. Это вынужденная мера: многие запчасти просто не доходят до предприятия, а очередь за автотранспортом никуда не делась. Срок действия данных мер ограничен до 1 февраля 2023 года, однако, по всей видимости, он будет продлен. 

Что происходит сегодня? 

Не смотря на сложившуюся обстановку работа продолжается на следующих заводах:

  • Тульский «Хавейл Мотор Рус» с 6 апреля запустил производство новой модели кроссовера Dargo. В продажу поступит к концу 2022 года. 
  • Mazda во Владивостоке продолжает получать детали для выпуска автомобилей. Напомним, на дальневосточном заводе производят кроссоверы CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6.
  • Питерский завод Nissan должен запустить конвейер 4 мая, во всяком случае утренняя смена рабочих должна приступить к производству, а вот каким образом там будет налаживаться производство покажет время. 
  • У Ульяновского автозавода в первой половине мая запланирован корпоративный отпуск с 4 по 6 и с 11 по 13 мая, поэтому конвейер запустят лишь с 16 мая. 
  • АвтоВАЗ с 24 апреля приступил к сборке после каникул: производство возобновилось на заводах в Тольятти и Ижевске. Уже выпущена опытная партия упрощённых внедорожников Niva Travel с двигателем экологического стандарта «Евро-2», без ABS, подушки безопасности и модуля «Эра-Глонасс». Пока автомобиль не планируют продавать, нужно провести тестовые испытания. По такой же технологии будут собираться Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, которые будут называться SE (Special Edition). А с 6 июня АвтоВАЗ вообще вводит четырехдневную рабочую неделю. Это тестовый режим, который продлится три месяца.

Если ещё в апреле работало только 4 завода, то с начала мая начал своё производство АвтоВАЗ, пусть и не в полную силу. Это уже хорошая тенденция, и нам лишь остаётся надеяться, что работа в будущем запустится и на оставшихся предприятиях. 

Как Вам новые Lada? Купили бы?