В руководстве пользователя любого автомобиля будет указано, что прогревание двигателя перед стартом – обязательное действие. Первые минуты после поворота ключа зажигания, требуют особенно аккуратного вождения при щадящем режиме работы трансмиссии. Сразу после запуска, мотору необходимо поработать хотя бы минуту, чтобы прогнать остывшее масло. После начала движения, следует ехать без резких торможений и ускорений – стрелка тахометра не должна превышать 2000 оборотов.
К чему приведет нарушение этих правил, и неужели предварительный прогрев – необходимость?
Поломка коробки автомат
Любители быстрой и активной езды пытаются копировать спортивный стиль раллийных автогонщиков. В спорткарах и некоторых серийных автомобилях используется электронная система «Лаунч-контроль». Она дает возможность быстрого старта, когда дорога каждая секунда гонок. В машинах, оснащенных автоматической коробкой передач, такая система используется лишь в нескольких сериях. При отсутствии данной функции, привычка давать стремительный старт вызывает поломку трансмиссии и мотора. Гидротрансформатор, работающий на износ, перегревается и пережигает масло. Превышенная нагрузка при таком старте, портит фрикционы. Продукты сгорания и износа попадают в масло и забивают клапаны гидроблока. Особенно опасен такой стиль вождения при непрогретой трансмиссии.
Задиры в цилиндрах
Задиры характеризуются появлением стука при работе холодного мотора. После прогревания, шум исчезает, но важно диагностировать повреждения в цилиндрах своевременно. Небольшие задиры приводят к увеличению расхода топлива и масла, сильные – к невозможности эксплуатации. Одна из причин появления царапин стенок цилиндра – неравномерное температурное расширение поршней остывшего двигателя при резком старте. Для профилактики задиров, рекомендуется прогревать машину перед поездками и не нагружать мотор, пока не поднимется температура охлаждающей жидкости.
Расход топлива
Электроника определяет температуру и рассчитывает необходимое количество топлива для нормальной работы. Расход будет выше до тех пор, пока двигатель не нагреется. Половина энергии, при воспламенении горючего, уходит из-за холодного металла.
Высокий износ комплектующих
Поднятие оборотов холодного двигателя до 2000 вызывает не только повышенное трение деталей, но и износ резиновых прокладок (сальников и уплотнителей). Резина прогревается дольше, чем металл.
Современные инжекторные моторы не требуют долгого прогревания, в отличие от карбюраторных. Продолжительный прогрев на холостом ходу может повредить свечи и систему выхлопа. Однако, не стоит раскручивать двигатель до предельных оборотов и давать слишком большие нагрузки сразу после начала движения. Плавный ход позволит автомобилю прогреться во время движения, что позволит выйти на рабочие характеристики жидкостям и комплектующим.
Займ под залог ПТС СПБ: lombard98.ru