Найти тему
Познающий

Эффект приоритета и эффект свежести — способ учиться эффективно

Оглавление

Зубрить учебники от корки до корки - неэффективно. Кроме того, сам процесс быстро утомляет и приедается, особенно когда мы понимаем, что, то, что как нам казалось мы уже выучили внезапно исчезает из нашей головы. Именно поэтому иногда стоит пробовать иные подходы к обучению, такие как «эффект приоритета» или «эффекта свежести».

Эффект приоритета и эффект свежести — что это такое?

Эффект приоритета и эффект свежести распространяются не только на запоминание самой информации, но и на её воздействие на людей. Мы лучше запоминаем то, что оказывает на нас больше всего влияния.

Эффект приоритета заключается в том, что мы лучше запоминаем информацию, которая поступает к нам первой, а эффект свежести в том, что мы запоминаем информацию, которая приходит к нам последней.

Эффект приоритета и эффект свежести это не только про обучение, но также и про события. Например, первый и последний день на работе останутся в нашей памяти гораздо дольше, чем все остальные дни. А на музыкальном фестивале, где выступает много артистов, лучше всего запомнятся те, что выступали первыми и последними.

Как использовать эффект приоритета и эффект свежести для обучения?

Оба эти эффекта идеально подходят для обучения, особенно когда нужно усвоить действительно большой объём информации.

  • Прежде всего, вам нужно разделить материала на более мелкие куски. В таком случае каждая из этих частей будет иметь начало и конец и минимум информации посередине.
  • Если разделить материал невозможно, тогда стоит использовать так называемые временные интервалы. Это когда мы занимаемся, например 25 минут, и делаем перерыв, потом снова учимся 25 минут и снова делаем перерыв.
  • Во время перерывов старайтесь избегать социальных сетей, телевизора и всего того, что может вас отвлечь. Лучше всего использовать перерыв для отдыха или 5 минутной медитации.

Преимущества такого подхода

  • Эффект приоритета и эффект свежести могут значительно облегчить обучение и запоминание материала.
  • Объединение этих эффектов с другими методами запоминания информации, например с мнемоникой, может сделать обучение ещё более эффективным.
  • Разделение материала на части не даст нам быстро устать от обучения.
  • Перерывы между изучением отдельных частей материала — идеальное время, чтобы пошевелиться и размяться.