4,8K подписчиков

Почему ученики это делают? Странное поведение кандидатов в водители при маневрах

6,1K прочитали
Речь не о том, о чём, наверняка, знает каждый из вас. Понятно, что те, кто только начинает учиться управлять автомобилем, во многом будут ошибаться.

Речь не о том, о чём, наверняка, знает каждый из вас. Понятно, что те, кто только начинает учиться управлять автомобилем, во многом будут ошибаться. И передачи переключать не те, не в той последовательности и с хрустом. Постоянно «глохнуть». Включать «D» вместо «R» и наоборот. Долго неумело парковаться, также перестраиваться и проезжать перекрести. Пытаться начать маневр, не глядя в зеркало и прочее. Эти и многие другие ошибки – абсолютно естественны для учеников в начале обучения вождению.

А есть и другие, скажем так, необычные ошибки и привычки кандидатов в водители, которые могут показаться довольно странными для тех, кто никогда не работал инструктором и не видел всё это изнутри, да в таких объёмах.

Когда вы будете в следующий раз ехать по городу за учебным автомобилем, возможно вы вспомните то, что прочитали в этой статье, и чуть меньше удивитесь какому-то из маневров учебного транспорта ;)

Речь не о том, о чём, наверняка, знает каждый из вас. Понятно, что те, кто только начинает учиться управлять автомобилем, во многом будут ошибаться.-2

Включают поворотник в последний момент, за пару секунд до начала выполнения маневра или одновременно с его выполнением

Такое чаще всего происходит во время внутреннего экзамена, экзамена в ГИБДД, во время «тестового экзамена», которые периодически устраивают инструкторы, чтобы оценить самостоятельную езду ученика. Ну или когда #инструктор очень увлечен чем-то помимо ученика и не особо следит за его действиями.

То есть когда инструктор не подсказывает, не говорит конкретно, что делать, не талдычит постоянно о поворотниках и не просит их включать, где и когда надо.

В голове у ученика слишком много мыслей, он(-а) думает о самом предстоящем маневре, забывая заблаговременно включить поворотник. Привычки-то включать этот поворотник ещё нет. Это действие не доведено до автоматизма, поэтому о самом включении нужно тоже подумать, вот и не всегда получается сделать это заранее.

Стоит отметить, что такая привычка есть у доброй половины водителей, но мы все к этому чуть ли не привыкли ;) а от учебного транспорта обычно этого не ждёшь, ведь кандидатов в водители учат ездить по правилам 😉

Не включают поворотник, пока не убедятся, что можно перестраиваться

Тут стоит пояснить. К примеру мы с учеником едем по правой полосе, но через ∼500 метров нам нужно будет повернуть налево, значит, нужно перестроиться. Так вот, у многих учеников (слишком многих) есть такая привычка: замедлиться и смотреть в зеркало, держа руку над рычагом включения поворотников, но всё же не включая его. Продолжать замедляться и следить за потоком на левой полосе, ожидая момента, когда можно будет перестроиться. Так и не включая поворотник. Но все еще замедляясь. Представили, как это выглядит? Машина, которая без видимых причин замедляется всё сильней. Без каких-либо подсказок для окружающих водителей. Что происходит потом? Видя возможность для перестроения, ученик включает поворотник и тут же, резко перестраивается. Ну или проезжает нужный поворот налево потому что не успел перестроиться. Либо полностью останавливается на правой полосе. Или пытается повернуть налево с правой полосы (этому, конечно же, не дает случиться инструктор).

Когда я таких учеников уговаривала все же включить поворотник, чтобы заранее перестроиться, о, чудо! Нас обязательно кто-то пропускал. Почти всегда сразу же. И ученики обычно так удивлялись этому :)

Подобная привычка всегда была для меня загадкой. Сама её суть. Откуда желание поступать именно так? Некоторые ученики говорят, что не хотят мешать другим водителям. Тогда я им объясняла, что своими непонятными действиями они и так мешают тем, кто едет сзади и недоумевает, почему так упала скорость или почему учебная машина вдруг остановилась. Многие понимали и старались так больше не делать, но не у каждого получалось сразу, и такие перестроения наблюдались потом на экзаменах. Вызывая недоумение уже у инспектора.

Резко или в последний момент останавливаются/перестраиваются/замедляются

Этот моё «любимое» и этот пункт очень похож на предыдущий, только это не про поворотники. Ситуация: мы едем (снова по правой полосе), я вижу впереди припаркованные автомобили, смотрю на ученика и понимаю, что он(-а) не видит, ну или не понимает пока, что нам надо будет перестроиться. Часто, ожидая действий ученика, не говоря ни слова о препятствии впереди, можно наблюдать такие варианты развития событий: 1 – кандидат в водители останавливается перед припаркованным авто и, не понимая, что делать дальше, спрашивает об этом инструктора; 2 – начинает смотреть в зеркало, ожидая, когда можно будет перестроиться (часто опять без поворотника, заблаговременно включенного), но продолжает ехать вперед, практически не сбавляя скорости, да и не особо глядя вперед (!). Это обычно заканчивается тем, что инструктор тормозит сам, да в непосредственной близости к стоящему автомобилю. Ну и вариант 3, идеальный – ученик заранее (!) включает поворотник и перестраивается, а если его не пропускают, то притормаживает и, когда можно – обруливает препятствие.

Часто, попадая в такую ситуацию с учеником, я наблюдала, как водители в соседнем ряду притормаживали сами и моргали фарами, пропуская нас. Даже если у нас не горел поворотник, опытные водители понимали, что мы вот-вот упремся в препятствие и заранее нас пропускали. Как же удивлялись в такие моменты ученики! «Откуда он знает?!» – восклицали они. Может быть от туда, что они более внимательные и умеют думать наперед, да оценивать дорожную ситуацию ;)

Уверенность в том, что непременно получится проехать (чаще – проскочить), объехать, перестроиться, протиснуться (пройти по габаритам) и тд

Это и самоуверенность и непонимание ни машины, ни окружающей обстановки. «Да я бы успел!», «Я бы поместился!», «Я бы не задел (другую машину, бордюр, яму, стену, конус и так далее)». И другие цитаты учеников. Такое чаще всего наблюдается у тех, кто приходит в #автошколу с фразами «я умею ездить», то есть люди изначально самоуверенные и зачастую преувеличивающие свои умения. С такими нужно быть всегда начеку, ведь если инструктор чуть запаздывает с реакцией, тогда все вокруг убедятся в том, что ученик всё же неправильно оценил скорость/расстояние/габариты #авто и так далее.

Вот, что бывает, когда ученик не оценил габариты машины) Про это ДТП у меня была статья, на этой учебной машине не сработал инструкторский тормоз
Вот, что бывает, когда ученик не оценил габариты машины) Про это ДТП у меня была статья, на этой учебной машине не сработал инструкторский тормоз

Все эти пункты, подобное поведение учеников и их неправильные привычки – от неумения смотреть наперед, заранее оценивать ситуацию и заблаговременно обдумывать, да принимать решения. Все это, несомненно, поддается обучению, перевоспитанию и всегда можно убрать подобные привычки, да привить правильные. В этом и заключается одна из важнейших задач инструктора по вождению!

Ну а окружающим водителям хочется в очередной раз пожелать терпения! Когда вы едете рядом или за учебным автомобилем, будьте предельно внимательны и не ругайтесь сильно, в случае чего! Если рядом с учеником находится адекватный и внимательный инструктор, то он не допустит печального развития событий и предотвратит любые попытки ученика создать вам помеху при движении ;) но… инструктор может и не среагировать вовремя, так что и вы будьте начеку!

Помните: какие ошибки не совершали бы ученики, они только учатся. Все мы когда-то были на их месте!