Увлеклась темой хоумстейджинга (подготовка квартир к продаже или сдаче) и стала более прицельно смотреть, какие квартиры люди выставляют для сделок.
Вот топ типовых ошибок на фото в объявлениях. Вроде бы все очевидно, но почему-то все их повторяют:
Личные вещи и визуальный шум
Часто на фотографиях отвлекают внимание ненужные детали - личные вещи хозяев. Косметика на комоде, бакалея на кухне, книги на полке, статуэтки на тумбочке, рюкзак в коридоре. Это захламляет снимок и делает квартиру менее привлекательной. Потенциальный продавец психологически воспринимает это как пространство, где для него нет места.
Яркие цвета
Салатовые фасады кухни, красная плитка в туалете, оранжевые шторы… Легче всего продавать и сдавать нейтральные по цветовой гамме квартиры, чтобы покупатель сам мог расставить нужные цветовые акценты. Легче всего заменять текстиль (тот же диван можно перетянуть или купить недорогой универсальный чехол). Но в целом все решаемо: фасады и плитку можно перекрасить, главное, купить правильные материалы.
Отсутствие мебели
На первый взгляд, кажется, что лучше всего продаются/сдаются абсолютно пустые квартиры, однако опытные хоумстейджеры опровергают это предположение. Наличие лаконичной и правильно расставленной мебели делает квартиру более привлекательной. Плюс надо учитывать: не все хотят или финансово готовы ввязываться в ремонт. С другой стороны: специально для продажи обставлять квартиру мебелью с нуля я бы не стала. Лучше ничего, чем что попало и для галочки.
Отсутствие подушек и одеял на кровати
Часто встречаю в объявлениях "голые" кровати. Но лучше все же бросить туда пару подушек и одеяло, заправить это однотонным постельным бельем и накинуть плед/покрывало. Помещение и фото сразу преобразится и станет более уютным.
Искусственное освещение
Многие фото делаются вечером при искусственном освещении. В результате снимки выглядят тускло, желто, и даже самая светлая квартира смотрится темной. Поэтому лучше найти время на фотосессию днём. Кстати, некоторые хоумстейджеры советуют для фото включать все источники освещения (видимо, чтобы показать их в действии), но я бы не стала так делать. Проверить работоспособность можно будет и при личном просмотре. Задача объявления - прежде всего, показать красивую картинку, в которой захочется жить.
Что бы вы добавили к этому списку? За что цепляется ваш глаз при просмотре объявлений?