Найти в Дзене
Драга.Лайф

ЦБ обязывает банки возвращать россиянам деньги, которые похитили со счетов мошенники - через сколько дней

Оглавление
Если же уведомления не было, то на возмещение можно не рассчитывать. Фото: pixabay.com
Если же уведомления не было, то на возмещение можно не рассчитывать. Фото: pixabay.com

Представитель Центробанка анонсировал разработку проекта поправки, которая обяжет банки делать возврат денежных средств лицам пострадавшим от действий мошенников. Срок возврата будет составлять не более 30 дней. Нынешние законы не регламентируют сроки возврата, которые зависят от суммы похищенных средств. Изначально, инициатива предусматривала возврат не позднее 3 дней, но банки категорически отказались поддерживать такие условия. Речь идет о 161 ФЗ «О национальной платежной системе».

Что подразумевается под мошенническим похищением средств

Это те случаи, когда средства с клиентского счета были переведены способом, который не позволил уведомить владельца счета/карты, чтобы тот дал согласие на проведение транзакции. Также возврат средств будет возможность истребовать у банка, в случае утери (или кражи) карты. Хотя, пока не уточняется детальный механизм данного действия, поскольку в случае кражи, существует определенная процедура и порядок действий, которые должен совершить владелец банковской карты, для ее блокировки. В первую очередь владелец карты должен уведомить банк об утере. Сделать это можно, сделав звонок на горячую линию своего банка, или через личный кабинет на сайте. В случае кражи или утери еще желательно подать заявление в полицию. Тогда в случае, если ваша карта будет использована в незаконных операциях, вы сможете доказать, что вы не имели к ней физического доступа.

Также Центробанк заявил о том, что блокировка около 80 тысяч номеров, с которых предположительно совершались мошеннические действия, позволила снизить количество совершаемых преступлений посредством телефонных звонков.

В каком случае должны вернуть

1.     Если банк не уведомил о транзакции, и она была проведена мошенниками

2.     В случае, если клиент заранее уведомил банк об утери карты. Если же уведомления не было, то на возмещение можно не рассчитывать.

Источник: Курьер.Среда