Предыдущий пост про зубную пасту с надписью «без глютена», конечно, не мог обойтись без комментариев😏. И это прекрасно!
Но давайте разберём, что потенциально не так с пастой и комментариями (кроме того, что я знать не знала о возможности наличия глютена в зубной пасте🙈😂).
▪️«Непереносимость глютена - это очень серьёзная проблема, это важно писать!»
Важная, кто же спорит. Для очень ограниченного числа потребителей - давайте не будем об этом забывать.
Но бог с ним, мы решили привлечь еще и такой сегмент целевой аудитории. Может быть.
А как эти люди выбирают зубную пасту? Насколько свободно переключаются между брендами? Для них будет виден и ценен значок на передней стороне упаковке или они ищут эту информацию совсем не там? Помните, где на упаковках была надпись «не для больных фенилкетонурией»? Вот то-то.
А, может, им нужна надпись в духе «подходит для больных целиакией» или что-то такое?
Насколько они вообще заметят маленький значок на упаковке? Может быть, им нужна более ясная и четкая коммуникация? Какая?
▪️«В некоторых странах это может быть обязательным указывать такие вещи»
Возможно. Правда, в отношении России я о таком не слышала. Но допустим.
Если это информация, которая «просто должна быть» - зачем ее указывать на лицевой стороне упаковке? Ведь там может быть размещена более ценная для потребителей информация.
▪️«Это не про маркетинг, это про гуманность»
Ох, сомневаюсь. И даже не потому, что все компании сплошь и рядом меркантильные и ужасные. Нет, они просто не обязаны фокусироваться на крайне узком сегменте. Ибо это не профессиональный продукт для таких людей.
▪️«Да большинству вообще все равно, что там написано»
Тогда зачем оно написано?😏 Ведь можно же было занять место чем-то более насущным и важным. Или не занимать его и сделать максимально «чистый» дизайн.
————————
Вот так маленький значок превращается в вопрос, требующий осмысления как минимум - а то и исследования.