Приветствую всех. Решил установить подогрев сидений. Выбрал на али-экспресс комплект с тремя режимами.
Краткий обзор!
В комплект входит: блок управления, проводка, кнопки, термоэлементы 4шт. по два на сиденье.
Соединения на разъёмах достаточно хорошего качества .
Подключил проверить от блока питания.
Включается нажатием кнопки, по умолчанию сразу в максимальный режим. Переключение режима путём кратковременного нажатия на кнопку. Кнопка управления без фиксации.
В каждом нагревательном установлена защита (термовыключатель) от перегрева. Нитки подогрева выполнены из угольного волокна и не боятся перегибов в отличие от проволочных.
Установка Подготовка и Начнём!
Снял сиденья, принёс домой, приступил к разбору. Откручиваем 6 болтов по 3 с каждой стороны.
Расчехляем сиденье.
Чехол снят.
Переходим на разборку спинки, отгибаем шипы.
Стягиваем чехол с шипов
Остаётся поролон на каркасе, его тоже снимаем для профилактики, чехлы отправляются в стирку.
Далее утепляем спинку поролоном, верх поролона должен уходить в щель на 10см, там он прижмётся полотном от чехла, для фиксации используем 88 клей.
Перед приклеиванием немного натягиваю поролон.
Мат термоэлемента имеет длину больше чем надо в нашем случае, так как холст крепления чехла спинки продевается через щель в верхней части спинки, исходя из этого термоэлемент невозможно расположить по всей высоте спинки, только до щели. Я не стал укорачивать, подвернул и прошил мат, но в этом есть свои плюсы, термоэлемент на спинке в районе лопаток получился в два слоя, спина будет прогреваться лучше.
Жгут проложен так, что он не контактирует с корпусом, проходит с нижнего торца спинки сиденья, соответственно ни какую физическую нагрузку не несёт и не может быть повреждённым.
Одеваем чехол
Пришло время сиденья.
Мат ложится на всю среднюю часть и закрывает места креплений чехла."Несущие провода" полосы питание мата расположены вдоль мата слева и справа их никак нельзя замыкать. Есть сложность, так как чехол крепится за спицу, продетую в нём, при установке чехла спица вжимается в паз и будет пересекать и прижимать токоведущие полосы мата со временем это приведёт к короткому замыканию, что не допустимо.
Стандартные точки
Чтобы этого не произошло я перенёс крепление чехла ближе к центру.
Размечаем место под проводку
Горячим гвоздиком делаем отверстия до спицы которая проходит в сиденье.
Размечаем чехол под новое крепление . Спицу в чехле заменил на круглый армированный корд исключающий короткое замыкание, так как он является диэлектриком (Леска на триммер), поднял его ближе к самому чехлу для этого прошил лямку.
Отрезаем кусок 3 мм лески и продеваем в подшитую лямку чехла. Торцы лески обжигаем чтобы их закруглить.
Собираем
На острые кромки каркаса одел шланг разрезанный вдоль и закрепил хомутами, чтобы исключить перетирание провода.
Обратите внимание провод не касается каркаса!
Собираем сиденье и в машину.
Питание на обогрев взял с выхода реле 50А в блоке предохранителей
Питающий провод(+)марки мгшв сечением 1.5 квадратных миллиметра упаковал в гофр и провёл вдоль штатной проводки под рулём, спустился к эбу под тоннель. На конце установил круглую мамку, одел термоусадку.
Подготовил блок управления подогревом, соединил провода, убрал лишние, одел гофру, поставил круглые клеммы. Кнопки установил в заглушку туннеля.
Подготовил место для крепления жгута от подогрева просверлил четыре отверстия и продел стяжки.
Кабели питания к сиденьям проходят через воздуховоды. В тоннели жгут на левое сиденье через воздуховод.
Подключения под сиденьем
Всё в сборе.
При включении зажигания подаётся питание на контролер, загорается подсветка клавиш. Включение подогрева производится путём кратковременного нажатия одной из кнопок. Режимы переключаются последовательным нажатием. Имеет 3 степени нагрева. Вещь хорошая! Репост очень приветствуется!