Выбор покрышки велосипеда простым языком.
И так начнем,первым делом при выборе нужно обратить внимания на ваши старые покрышки,точнее на те цифры что на них написаны.
Нас интересует диаметр, и толщина,Пример:
Это французский стандарт,700х(хх)c.
700 обозначает приблизительный внешний диаметр покрышки,простыми словами 700-28" или же 622(посадочный диаметр),32-ширина покрышки(приблизительная) ,C-означает что покрышка с посадочным диаметром 622мм. Зачастую такую маркировку можно встречать но шоссейных покрышках,или покрышках 28" не 29".
Другой вариант:
Стандарт ETRTO,самая распространённая маркировка на дорожной резине.
32-так-же ширина.
622 как мы уже знаем посадочный диаметр,который один и для 28 "и 29" покрышек.
Логичный вопрос,а в чем разница 28 и 29" покрышек?
О-Ответ в ширине,29" покрышки это совсем широкая резина для МТБ,28" покрышки более узкие,те 28 и 29" покрышка встанет на одно колесо,но если вы попробуете поставить 29" широкую покрышку в дорожный байк,вероятно вы получите то что колесо не встанет на место и резина будет клинить в перьях велосипеда.Да,сразу говорю,27.5(650B) тут вообще не при чем,27.5 имеет меньшей посадочный диаметр и не встанет на 622 обод.
Так-же на 29" мтб резине ширина для удобства зачастую пишется в ",те допустим 29-2.1"
В случае с установкой узкой резины на МТБ-да,на этот раз все получится,и все будет работать и катить,но делать так не советую,позже расскажу почему.
В случае с другими размерами колес прилагаю таблицу:
Можете ориентироваться по ней.
Если коротко,то мы нашли маркировку вашей покрышки,и вы можете взять покрышку такого же диаметра в " и ширины что бы точно не ошибиться.
----------------------------------------------------------------------------------------------- Так-же мельком,давление-сколько качать?
Написано на покрышке,либо диапазон,либо максимально допустимое давление,если не разбираетесь и не можете сами понять сколько качать,качайте средние давление в диапазоне что написано на покрышках,если уж явно будете чувствовать что резина через чур мягкая или же дубовая и вам не комфортно,можно подкачать/приспустить в пределах опять-же диапазона,и найти нужно вам давление.
----------------------------------------------------------------------------------------------
И так:
Сразу скажу-пытаться поставить на ваш байк резину сильно уже или шире сток резины-не стоит,это вам не чего не даст,даже на оборот,зачастую сделаете только хуже,советую все-же точно опираться на маркировку на ваших сток покрышках,и брать покрышки именно с таким же диаметром и шириной.
Не пытайтесь из дорожного байка сделать шоссейный или мтб-не чего хорошего не будет,точно так-же как и установка узкой покрышки на МТБ,даже аргументируя это "мол мне же для города" в таком случае нужно было изначально брать подходящий велосипед для ваших условий катания.
Далее-протектор:
Если вы выбираете резину на дорожный,городской байк то стоит обратить внимание на самый простой дорожный протектор без каких либо грунтозацепов,только с канавками для отвода воды.
Такая резина будет иметь относительно нормальный накат на асфальте для просто дорожного байка и не спешной езды до магазина.
Так-же как альтернатива слики,да,не шоссейные слики,слики бывают шириной и 40мм,пример:
Такая резина с правильно подобраной шириной на дорожном байке в замен обычной дорожной,даст более лучший накат и поведения байка,но все может резко изменится в дождь,или если вы съедите с асфальта,
хорошо подумаете прежде.
К примеру шоссейные слики:
Отличаются в большей части только шириной,она может составлять от 18 до 32мм,ну и рисунок минимального протектора зависит от производителя.
Имеют отличный накат(в случае с хорошей резиной и составом),но устанавливаются только на шоссейные байки и крайне плохо себя ведут в дождь.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Далее-полу слик,нечто средние и странное,центральная часть покрышки отвечающия за накат-слик,но покрышка имеет ярко выраженные грунтозацепы по бокам,которые помогают держать байк в повороте,и немного позволяют съехать с асфальта,допустим по парку на такой резине все-же покататься вполне можно,но будьте осторожны,однако на асфальте вы буд-то на сликах со всеми преимуществами и недостатками.
Если вы выбираете резину для МТБ/Кросс велосипеда, то только постоянные грунто зацепы.
К примеру данная резина отлично подойдет для парков,утоптанного грунта,гравия,но естественно на асфальте будут несколько хуже.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Другой вариант:
Это уже совсем злая резина для оффроуда,для проезда по глубокой грязи,песку,но даже на утоптанном грунте такая резина уже не даст не каких преимуществ,а на оборот,на асфальте вовсе накат будет около 0.
Так-же не стоит путать грунтозацепы с шипами,это не так,вот шипованные покрышки:
И как вы поняли предназначены они для зимы,зачастую идут только на МТБ и достаточно широкие,опять-же ориентируетесь на ширину стоковых покрышек.
Так-же не мало важен состав резины и плотность плетения,если коротко чем состав резины лучше и больше плотность плетения-тем покрышка дороже но будет более прочной и будет иметь лучший накат.
Условно говоря не стоит брать самые дешевые слики и ожидать что ваш шоссер полетит,скорее наоборот,все-же советую не брать резину по "красной цене" а брать что то хоть чуть,но подороже,исходя из вашего кошелька и возможностей.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Для себя я выбрал k847 700x32,полуслик.
Мне понравилось,на асфальте накат отличный,ну вобщем-то что ожидать то,ведь центральная часть резины полностью слики,но при этом резина отлично держит в повороте,и даже относительно нормально себя чувствует по утоптанному грунту.
Но вес-же,чудес ждать не стоит.
Снег,грязь,лед,песок,пыль-злой враг,откровенно выезжать на данные покрытия на них не стоит.