#искусство #картины художников #живопись #живопись маслом #клод моне
Монументальные стога, которые Клод Моне (годы жизни 1840-1926) изобразил в своей серии картин «Пшеничные Стога», возвышались на 4,5-6 метров над землёй и стояли неподалёку от фермерского домика художника в местечке под названием Живерни (Франция).
В течение 1890-1891 годов живописец работал над этой серией как в полевых условиях, рисуя одновременно за несколькими мольбертами, так и в мастерской, оттачивая живописные гармонии. В мае месяце 1891 года Моне повесил 15 таких полотен рядом друг с другом в одной маленькой комнате галереи Дюран-Рюэль в Париже (столица Франции).
Выставка, имевшая беспрецедентный критический и финансовый успех, стала прорывом в карьере Моне, а также в истории всего французского художественного искусства. На данном полотне, как и почти на всех осенних картинах серии, конические вершины штабелей сена ломают горизонт и устремляются в небеса. Но в большинстве зимних пейзажей, составляющих основу данной серии, штабеля кажутся обёрнутыми полосами холмов и полей, словно уложенными на целый сезон до прихода лучших времён.
Для Моне эти стога стали звучным символом пропитания и выживания. Он следовал этой тематике и в дальнейших своих сериях, изображающих тополя, фасад Руанского кафедрального собора, а затем и его собственный сад в Живерни. В Чикагском Институте Искусств находится самая большая в мире группа стогов пшеницы в карьере Клода Моне.
_____________________________________
Художник —
Клод Моне
Название —
«Пшеничные Стога (Конец Лета)»
Место написания —
Франция
Дата —
1890-1891 годы
Материал —
Масло на холсте
Подпись —
слева внизу подписана: Клод Моне 91
Размеры —
60 х 100,5 см.
Описание —
подарок Артура М. Вуда-старшего в память о Полине Палмер-Вуд.