Спустя примерно год эксплуатации нового Дастера решил довести до логического завершения вопрос с калибровкой датчика уровня топлива и отображением верного остатка на экране БК.
Проблема известная, присутствует на всех автомобилях платформы B0. Отображение остатка топлива некорректное, показания зависают, первая половина шкалы расходуется значительно дольше, чем вторая. Показания меняются не пропорционально. Получить корректный остаток топлива по индикации на экране очень сложно. Новый Дастер проблема также не миновала, такова особенность конструкции бака и поплавка, плюс на заводе с калибровками особо не заморачиваются.
Вопрос решается корректировкой показателей шкалы индикации остатка топлива и внесением верных значений для конкретного датчика топлива, полученных в результате замера.
Оснoвная сложность, выполнить все необходимые замеры. Процедура достаточно долгая и трудоёмкая. Необходимо полностью израсходовать топливо, снять замеры сопротивления с датчика в ddt4all при нулевом остатке. И дальше, равномерно заливая по 3-4 литра бензина в бак, снять все параметры сопротивления для конкретного литража. И так до полного бака. Процедуру лучше повторить 3-4 раза для достижения наибольшей точности результатов. Автомобиль должен быть выставлен на ровной поверхности, ориентируемся по встроенному гироскопу в Easy Link.
Замеры удобнее выполнять в гараже, заливая бензин из канистры, или на заправке самообслуживания, чтобы никому не мешать.
После получения результатов в ходе замера, необходимо все новые данные занести в таблицу калибровки в ddt4all. Это будут самые правильные и точные значения калибровки для конкретного автомобиля. Сопротивление на датчиках у всех может быть разное.
Это была теория, дальше немного практики и наглядных фоток с результатами калибровки из ddt4all.
Для работы потребуется сканер ELM327 V1.5 чип PIC18F25K80.
Калибровку проводим в ddt4all или EcuTweaker.
Скачать можно с Яндекс Диска:
Процесс установки и работы с программами описывать не буду. У кого возникнет желание калибровать бак, думаю, и так давно знакомы с данными программами. Плюс на канале доступно много роликов по активации скрытых функций и работе в ddt4all.
Работаем в блоке Cluster, таблица калибровки ниже на фото.
В правом верхнем углу текущее сопротивление с датчика уровня топлива. По нему ориентируемся при выполнении физических замеров остатка топлива, т.е. какое текущее сопротивление для конкретного литража.
Параметры шкалы отображения остатка топлива изменены на более равномерные по 6 литров для каждой ячейки.
Изначально шкала была разлинована до 45 литров, сейчас на 50.
В ходе замеров установлено, что влезает 55 литров, если по самое горлышко и полностью сухой бак, максимально 58 литров. Пять литров всегда в нижнем запасе, для корректной работы насоса, они не учитываются.
Дальше вносим корректировки для датчика топлива, полученные в результате замеров данные по сопротивление и литражу.
Была градация от 0 литров - 350 Ом, до 58 литров - 5 Ом.
Стало минимум 0 литров- 320 Ом, максимум 55 литров - 20 Ом.
Начиная с 50 литров, значения на датчике не меняются, так как поплавок упирается и физически не может выше подняться, особенность конструкции.
Перед внесением новых параметров, обязательно сохраняем себе в архив все заводские значения, чтобы при желании была возможность вернуть всё назад.
Применяем введённые данные и перезагружаем приборку.
Датчик уровня топлива откалиброван, радуемся корректным показателям остатка топлива на экране БК.
Текущие корректировки актуальны и верны для конкретного автомобиля: Renault Duster 2021 Edition One, TCE150, 4wd, 6МКПП.
Сопротивление на датчиках у каждого автомобиля может отличаться.
Делитесь в комментариях своими проверенными калибровками.
Более подробная информация по замерам и процессу калибровки доступна в ролике на канале:
Всем спасибо за внимание!