Найти тему
сТОПочки

7 Основных Стилей Живописи – от Реализма до Абстракции

Частью наслаждения живописью в XXI веке является широкий спектр доступных форм её выражения. В конце XIX и XX столетиях художники совершили огромный скачок в стилях искусства. На многие из этих инноваций повлияли технологические достижения, такие как изобретение металлического тюбика для краски и эволюция фотографии, а также изменения в социальных традициях, политике и философии, ну и мировые события в целом.

7 Основных Стилей Живописи – от Реализма до Абстракции
7 Основных Стилей Живописи – от Реализма до Абстракции

В этом списке представлены семь основных стилей искусства (иногда называемых «школами» или «движениями»), некоторые из которых более реалистичны, нежели другие. Хотя вы никак не будете частью первоначального движения – группы художников, обычно разделяющих один и тот же стиль живописи и идеи в определённое время истории – вы всё равно сможете рисовать в стилях, которые они использовали. Изучая все эти стили и просматривая то, что уже успели создать живописцы, работавшие в них, а затем, самостоятельно экспериментируя с различными подходами, вы сумеете начать развивать и взращивать свой собственный стиль.

1 место. Реализм

Реализм в Искусстве
Реализм в Искусстве

Реализм, в котором предмет картины очень похож на реальную вещь, а не стилизован или абстрагирован – это стиль, который многие люди считают «настоящим искусством». Только при самом ближайшем рассмотрении то, что кажется сплошным цветом, проявляется как серия мазков многих цветов и оттенков.

Реализм был доминирующим стилем живописи со времён самого Ренессанса. Художник использует перспективу, дабы создать иллюзию пространства и глубины, устанавливая композицию и освещение таким образом, чтобы объект выглядел более настоящим. Картина «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи – классический образец этого стиля.

2 место. Живописный Стиль

Анри Матисс – «Блюда и Фрукты» (1904 год)
Анри Матисс – «Блюда и Фрукты» (1904 год)

Живописный стиль появился в то время, когда в первой половине XIX века всю Европу охватила промышленная революция. Освобождённые изобретением металлического тюбика для краски, которое позволило живописцам выйти за пределы своей мастерской, художники стали сосредотачиваться на самой живописи. Сюжеты полотен передаются реалистично, однако сами творцы не пытаются скрыть свою техническую работу.

Как и следует из названия жанра, акцент делается на процессе рисования: на характере кистей и самих пигментов. Художники, работающие в данном стиле, не пытаются скрыть то, что использовалось при создании полотна, сглаживая текстуру или следы, оставленные на краске кистью или же другим инструментом, например, мастихином. Прекрасным образцом этого стиля являются картины Анри Матисса.

3 место. Импрессионизм

Импрессионизм в Искусстве
Импрессионизм в Искусстве

Импрессионизм возник в Европе в 1880-ых годах, где такие художники, как Клод Моне, стремились запечатлеть свет не через детали реализма, а с помощью жестов и иллюзий. Вам не нужно подходить слишком близко к «Кувшинкам» Моне (его лучшие работы вот здесь) или «Подсолнухам» Винсента ван Гога (а его лучшие творения по этой ссылке), чтобы увидеть смелые цветовые мазки, однако нет никаких сомнений в том, на что вы смотрите.

Объекты сохраняют свой реалистичный вид, но при этом обладают уникальной для данного стиля яркостью. Трудно поверить в то, что когда художники-импрессионисты впервые показывали свои работы, большинство критиков ненавидели и высмеивали их. То, что в ту пору считалось незаконченным и грубым стилем живописи, теперь всеми любимо и почитаемо.

4 место. Экспрессионизм и Фовизм

Экспрессионизм и Фовизм – это похожие стили, которые начали зарождаться в художественных студиях и галереях на рубеже XIX и XX веков. Они характеризуются использованием смелых, нереалистичных цветов, выбранных не для изображения жизни такой, какая она есть, а скорее такой, какой она ощущается или кажется художнику.

Оба стиля в чём-то различны. Экспрессионисты, в том числе и Эдвард Мунк (его шедевры на этой странице), стремились передать гротеск и ужас повседневной жизни, часто при помощи гиперстилизованных мазков и ужасающих образов, таких как Мунк с большим эффектом использовал в своей картине под названием «Крик». Фовисты же, несмотря на новаторское использование цвета, стремились создавать композиции, изображающие жизнь в идеализированном или экзотическом виде. Вспомните резвящихся танцоров на полотне Анри Матисса или пасторальные сцены на картинах Жоржа Брака.

5 место. Абстракция

Абстракция в Искусстве
Абстракция в Искусстве

По мере того, как в Европе и Америке разворачивались первые десятилетия XX века, живопись становилась всё менее и менее реалистичной. Абстракция – это отображение сути предмета, как его интерпретирует художник, а не видимых деталей. Живописец может свести объект к его доминирующим цветам, формам или узорам, как это сделал Пабло Пикассо со своим знаменитым творением с изображением трёх музыкантов. Исполнители, все острые линии и ракурсы, ни капельки не выглядят реалистичными, но в то же самое время нет абсолютно никаких сомнений в том, кто они.

В то же время художник может удалить предмет из его контекста или увеличить его масштаб, как это в своих работах делала Джорджия О’Кифф. Её цветы и ракушки, лишённые мелких деталей и плавающие на абстрактном фоне, могут напоминать нам мечтательные пейзажи.

6 место. Абстрактная Живопись

Абстрактная Живопись
Абстрактная Живопись

Чисто абстрактные работы, как и большая часть движения абстрактного экспрессионизма 1950-ых годов, активно избегают реализма, наслаждаясь объятиями субъективного. Сюжет или точка картины – это используемые цвета, текстуры в произведении искусства и материалы, использованные для его создания.

Капельные картины Джексона Поллока могут кому-то показаться гигантским беспорядком, но нельзя отрицать того факта, что такие произведения как «Номер 1 (Лавандовый Туман)» (1950 год), обладают динамичным, кинетическим качеством, которое всё-таки вызывает у вас интерес. Другие художники-абстракционисты, такие как Марк Ротко, сами упростили свой предмет до цветов. Такие работы с цветовым полем, как его шедевр «Оранжевый, Красный и Жёлтый» (1961 год), представляют собой именно это: три блока пигмента, в которых вы можете затеряться.

7 место. Фотореализм

Чак Клоуз и Его Работа
Чак Клоуз и Его Работа

Фотореализм развился в конце 1960-ых и 1970-ых годах как реакция на абстрактный экспрессионизм, доминировавший в мире искусства с 1940-ых. Данный стиль часто кажется более реальным, чем сама реальность, в которой не упущена ни одна деталь и ни один изъян не является незначительным.

Некоторые художники копируют фотографии, проецируя их на холст, дабы с большей точностью передать все даже самые малозаметные детали. Другие делают это от руки либо же используют систему сетки для увеличения отпечатка или фотографии. Одним из самых известных фотореалистичных художников является Чак Клоуз, чьи портреты коллег-живописцев и знаменитостей размером с настенную роспись основаны на моментальных фотоснимках.

#стопочки #интересное #интересные факты #искусство #живопись #художники #картины #фотография